Свое 11 сентября в России произошло в ночь на 25 августа 2004 года. Две воздушные трагедии, произошедшие одновременно с самолетами, вылетевшими из одного и того же аэропорта, оставляют мало сомнений в том, что это было случайностью. Когда речь идет о технических неполадках, такой синхронности не бывает.
Возникает вопрос: как при нынешних мерах безопасности возможно совершить теракт на борту самолета? В российских аэропортах установлен тройной контроль на металлодетекторах. Но, очевидно, этого оказалось недостаточно. Теперь авиапассажирам наверняка придется еще и разуваться, а возможно, и подвергаться личному досмотру. Впрочем, число тех, кто пожелает воспользоваться услугами авиакомпаний, у нас в стране в ближайшее время, скорее всего, сократится. Что произошло на борту этих самолетов в последние минуты перед трагедией, думаю, мы узнаем еще не скоро, если вообще узнаем. Но наводит на определенные выводы то, что маршрут обоих рейсов пролегал вблизи атомных электростанций — Воронежской и Ростовской, но самолеты до них не долетели… Время трагедии тоже представляется не случайным — за несколько дней до выборов президента Чеченской Республики. Сорвать их проведение, запугать людей было бы на руку террористам. Жизнь показывает, что утрачивать бдительность нельзя ни на минуту. За последние два года в России не было крупных авиакатастроф, но несколько минут изменили картину на прямо противоположную. Проблемы авиационной безопасности надо решать в комплексе. Будут ли сделаны необходимые выводы на этот раз?