Бесы подле храма

Строительство досугового центра в парке Победы в Дзержинском районе Ярославля, о котором мы рассказали во вчерашнем номере газеты, идет полным ходом. А в редакцию продолжают поступать звонки от брагинцев, обеспокоенных не только судьбой символа Победы, но и парка в целом.

ЖЕЛТАЯ густая пена, образованная от сброса песка и глины на берег, плавает по водоему. Вряд ли она способствует улучшению условий обитания в пруду рыбы и прочей живности. Пруд питается не только внешней водой, на дне его имеются родники. Какова будет их судьба? И не превратится ли со временем брагинский пруд вследствие проводимых работ в мерзкое болото? На эти вопросы должны бы ответить экологические службы, но они безмолвствуют и не препятствуют строительству.

Мощное высотное здание, каково бы ни было его предназначение, уж никак не вписывается в плавную структуру парка, о чем, конечно, должен бы знать начальник городского управления архитектуры и градостроительства Игорь Лебедев, но и он пребывает в полнейшем спокойствии относительно нарушения правил парковой застройки. А впрочем, как не пребывать, если он или его подчиненные разрешили эту безобразную стройку.

Помнят брагинцы и о том, что в непосредственной близости от строящегося объекта действует православная церковь-часовня во имя Божией Матери утоли моя печали, рядом идут работы по возведению храма Святителя Тихона. Не кощунственно ли будет выглядеть так называемый досуговый центр с его стрип-барами в соседстве с христианскими святынями. В одном из последних разговоров со мной ныне покойный отец Михаил (Перегудов), строивший тогда церковь-часовню возле парка Победы, заметил, что строительство церквей — это одно из главных средств борьбы с бесами, которые заполонили Русскую землю. И вот эти самые бесы с согласия светской власти уже пытаются задушить очаг духовности, располагаясь чуть ли не у подножия церквей. Отца Михаила (Перегудова) нет на земле, а больше, похоже, и некому вступиться за ярославские храмы.

Брагино по праву считается одним из самых криминальных районов города, одним из самых густонаселенных инородцами. Для стабилизации обстановки город не нашел ничего лучшего, как разрешить им строить здесь весьма сомнительное в отношении нравственности заведение. Получим еще один полукриминальный очаг. Да еще не где-нибудь на пустыре или на окраине, а в единственном парке района, в непосредственной близости от жилого массива.

Парк Победы для простых брагинцев оставался доныне наиболее доступным местом отдыха, не требующим больших расходов. Здесь можно было и детишкам порезвиться, и с удочкой у пруда постоять, и покормить уток, и посидеть в тихом сквере на лавочке. Так оставьте же в покое этот уголок земли, дайте людям возможность хоть здесь не быть заложниками чьей-то буйной фантазии, не знающей, куда деньги девать.

Каждый день, проезжая мимо парка Победы, я со страхом всматриваюсь — стоит ли еще символ Победы. Он еще стоит. Он еще протягивает к нам свои белые руки-крылья, как будто взывает о помощи, как будто просит опомниться.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page