29 мая замечательный человек и прекрасный скульптор, коренной москвич, а ныне житель Переславля Александр Казачок отмечает свой 75-летний юбилей. Впрочем, никаких пышных торжеств по этому случаю не намечается. «Я вообще не отмечаю никакие юбилеи. С семьей сядем, чайку выпьем вот и все дела», говорит Александр Дмитриевич.
Хотя переславской общественности не грех было бы и подсуетиться по этому поводу. Далеко не каждый человек преподнес городу такие подарки, которые сделал Александр Казачок, бывший ученик знаменитых Екатерины Белашовой и Сергея Коненкова. Скульптор Казачок подарил городу молодого Петра Первого, который вот уже 15 лет стоит на склоне Гремячгоры, в музееусадьбе «Ботик». В свое время городская казна оплатила только расходы на бронзу, все остальное Александр Дмитриевич сделал абсолютно бесплатно. Из любви к искусству и горячего желания видеть на переславской земле памятник основателю российского флота. Этими же побуждениями он руководствовался, когда подарил местному клубу юных моряков бюст еще одного Петра, также вылепленный собственными руками.
А вообще, за свою полувековую жизнь в искусстве бывший выпускник Строгановского высшего художественнопромышленного училища выполнил великое множество портретов, парковых скульптур, памятников, которые сегодня стоят во многих городах и весях нашей страны. И среди них памятник основоположнику российской гинекологии Снегиреву в Москве, бронзовый мемориальный комплекс памяти Отечественной войны в узбекском Коканде, портреты рыбаков с рыболовецкой шхуны «Серка», с которыми вместе Александр Казачок три года ходил по Белому и Баренцеву морям, на всю жизнь влюбившись в русский Север.
В 1964 году я решил бросить скульптуру и подался на флот. Вначале был коком, затем матросом 3го класса, потом стрелком. Мы во льдах Арктики охотились на тюленей, которые в то время не были занесены в Красную книгу и продавались за валюту за границу. А капитан корабля знал, что я скульп
тор. Подошел както ко мне и говорит: «Вылепи команду». «А откуда я глину в море найду?» отвечаю ему. Так он связался с гидрологами, которые взглянули на карту, опустили трал и вытащили со дна моря целый черпак замечательной глины. Так и пришлось после смены, по ночам лепить команду. Потом эти работы экспонировались на выставке в Москве, говорит Александр Дмитриевич.
Несмотря на солидный возраст, скульптор Казачок и сегодня на боевом коне. И доказательство тому прекрасный бюст Ивана Папанина, который этой зимой Александр Дмитриевич вылепил под сводами Владимирского собора Переславля. Легендарный полярник получился таким живым и озорным товарищем, что его родная племянница, жительница некоузского Борка Валентина Романенко, взглянув на портрет дядюшки, пришла в полный восторг.
/>