Структура областного правительства пилила бюджетные деньги

Позаявлению прокурора области арбитражный суд признал незаконным приказ об утверждении госзаказа казенному предприятию «Электронный регион»

Казенное предприятие Ярославской области «Электронный регион» находится в функциональном подчинении департамента информатизации и связи Ярославской области. Отдельными положениями оспоренного приказа департамент довел до предприятия государственный заказ, поручив, —   приобрести  и установить навигационное оборудование ГЛОНАСС,  осуществить поставку, монтаж и пуско-наладку сетевого и серверного оборудования для лечебных учреждений области и иные работы, услуги. В свою очередь, выполнение работ, услуг предусмотрено областными (региональными) программами «Развитие информатизации Ярославской области», «Модернизация системы здравоохранения Ярославской области», обеспечено средствами бюджета области и в этой связи, являются государственными нуждами.

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает единый порядок размещения государственных заказов, согласно которому поставщики (исполнители) для государственных нужд определяются путем проведения торгов. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя) связано с наличием у него исключительных полномочий в отношении  выполняемых им  работ (оказываемых услуг).

Прокурорская проверка показала, что к выполнению порученных  государственным заказом работ (услуг) казенное предприятие Ярославской области «Электронный регион» привлекло сторонние коммерческие организации, что свидетельствует об отсутствии у предприятия признака исключительного поставщика, а также указывает на то, что рынок данных работ (услуг) является конкурентным.

В этой связи, действия департамента информатизации и связи Ярославской области по выбору своим приказом казенного предприятия Ярославской области «Электронный регион» поставщиком (исполнителем) работ, услуг для удовлетворения государственных нужд и за счет средств бюджета области без проведения торгов противоречит законодательству.

Решением суда требования прокурора удовлетворены.

О, мягко говоря, странной системеорганизации закупок в региональном здравоохранении «Золотое кольцо» рассказывало 1 июля нынешнего года в публикации «Останки мертвых птиц на головы больных».  Во втором полугодии 2012 года было проведено более 80 торгов по закупкам современных информационных систем для областных учреждений здравоохранения. Организаторов торгов являлось казенное предприятие «Электронный регион». По результатом торгов контракты заключались практически всегда с единственным участником и с ценой близкой к максимальной.

Для того, чтобы сразу отпугнуть от конкурса нежелательных участников, применялся один и тот же прием. А именно: в извещении на конкурс и в документации указывались нереально короткие сроки выполнения заказа и огромные пени за неисполнение контракта в срок: в размере 0,1 процента от суммы контракта за каждый день просрочки.  С единственным «отважным» участником конкурса потом заключались дополнительные соглашения о переносе сроков исполнения, а пени не взыскивались.  Например, в декабре 2012 года победителем конкурса стала московская фирма ООО «ТопС Бизнес Интегратор», с которой по практически максимальной цене, почти 50 миллионов рублей, заключен контракт со сроком исполнения 90 дней, и предусмотрены пени 0,1 процента от суммы договора за каждый день просрочки. Контракт вовремя не выполнен. Но заказчик работ отказывается от взыскания неустойки, которая могла бы пополнить бюджет на 450 тысяч рублей, и заключает дополнительное соглашение о продлении сроков исполнения договора еще на три месяца. Более того, непонятно, как вообще фирма «ТопС Бизнес Интегратор» стала участником аукциона, если из протокола рассмотрения и оценки заявки следует, что на этом этапе комиссия отказала фирме в допуске из-за несоответствия требованиям конкурсной документации.  

Также в декабре 2012-го с победителем по другому контракту — ООО «ЭМИС» по практически максимальной цене в 5 миллионов рублей заключен договор со сроком исполнения обязательств 22 рабочих дня и пени 0,1 процента за каждый день просрочки. Схема та же — договор не исполнен, без взимания пени по дополнительным соглашениям его срок дважды продлевается. Из протокола рассмотрения и оценки заявки видно, что ООО «ЭМИС» решением комиссии отказано в допуске на основании несоответствия требованиям конкурсной документации.

Тогда же в конце декабря 2012 года с ООО «Группа Алтэй» заключен договор на сумму более 14 миллионов рублей со сроком исполнения обязательств 90 дней (пени 0,1 процента за каждый день просрочки) на автоматизацию программного комплекса лабораторных информационных систем в лечебно-профилактических учреждениях Ярославской области. Срок истек 27 марта 2013 года, автоматизация не произведена, никаких пеней не выставлено.  

Для того, чтобы обойти положения федерального закона № 94, строго регламентирующего госзакупки и выполнение госконтрактов,  организатор торгов руководствовался не законом, а «положением», им же самим разработанным.

Еще один интересный момент. Закупки для информатизации здравоохранения области помимо замгубернатора Александра Сенина курирует еще и глава областного департамента информатизации и связи Эдуард Станиславович Лысенко. До сентября прошлого года он работал директором по развитию региональных программ информации казенного предприятия «Электронный регион», а до этого — руководителем дирекции инфраструктурных решений московской фирмы «ТопС Бизнес Интегратор». И может потому совершенно случайно ООО «ТопС Бизнес Интегратор» выиграло самый крупный конкурс в 50 миллионов рублей, половина из которых поимело предоплатой. А, не выполнив контракт в срок, получило благодушное снисхождением от заказчика.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page