Ярославль может остаться без пассажирского общественного транспорта

автобусы1Ярославль в следующем году может остаться без значительной части общественного транспорта. Муниципальные транспортные предприятия, финансирование которых осуществляется из городского бюджета, жалуются на то, что из-за скудности выделяемых денежных средств, зарплата работников предприятия находится на уровне ниже среднего. Едва хватает денег для обеспечения работы автотранспорта.

На днях в муниципалитет Ярославля поступило обращение работников ОАО «Яргорэлектротранс», подписанное 475 сотрудниками, в котором они просят предусмотреть в бюджете дополнительные средства для повышения зарплаты работникам предприятия. Как сообщается в письме, средняя установленная зарплата работников предприятия составляет 15 тысяч 759 рублей. Ее удается несколько повысить, до 17,4, за счет работы в выходные и праздничные дни. Средняя зарплата кондукторов — 13 600 рублей, слесаря третьего разряда – 14 800. Из-за низкой зарплаты происходят массовые увольнения работников, особенно молодых, на предприятии остаются люди пожилого возраста и пенсионеры. Если зарплата не будет повышена, сообщается в обращении, то вскоре троллейбусы и трамваи на маршруты будет выводить некому, также как некому будет их ремонтировать и обслуживать.
Примерно такая же ситуация и в муниципальном транспортном предприятии ПАТП-1. Там кроме всего прочего уже не хватает денег на покупку горюче-смазочных материалов, без которых автобусы не поедут.
Как сообщил заместитель мэра Ярославля по городскому хозяйству Николай Степанов, по муниципальному заказу перевозки пассажиров в городе осуществляют пять автотранспортных предприятий. И везде ситуация критическая. Из муниципальных предприятий бегут работники. Коммерческие предприятия, обслуживающие городские маршруты по контракту, терпят убытки. Как сообщил Николай Степанов, ЗАО «Ярославская транспортная компания» уже направило уведомление, что в ближайшее время снимает 49 больших автобусов с 12 городских маршрутов. Под угрозой перевозка пассажиров по маршрутам – 21, 21а, 43, 32, 22, 24 и другим, так как коммерческие маршрутки весь объем пассажиров перевезти не смогут.
Для того, чтобы поправить положение, необходимо предусмотреть в городском бюджете на следующий год 94 млн. рублей. Тогда можно будет повысить зарплату в этих автотранспортных предприятиях на 10 процентов.
Но вся беда в том, что дополнительных денег в бюджете города нет. Как сообщил и.о. мэра Александр Нечаев, дефицит городского бюджета итак уже предельный – 10 процентов.
— Я уже давно говорю о том, что надо перестраивать систему пассажирских перевозок, пересматривать маршрутную схему. Надо вводить платные стоянки для автомобилей, чтобы побуждать жителей активнее пользоваться общественным транспортом и не гонять автобусы полупустые, — заметил депутат Сергей Смоленский.
Его коллеги, согласившись, что требуемых денег в бюджете сейчас все равно не найти, решили: надо думать, как быть.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page