Очередной беспредел на Леонтьевском кладбище

 Ярославцы Евгения Олимпиева  и Дмитрий Федоров на днях пришли на Леонтьевское кладбище в Ярославле, чтобы убраться на могиле родителей, и с ужасом обнаружили, что исчезла металлическая ограда вокруг могил родных людей, памятники свалены и засыпаны землей, но самое страшное – между могилами отца и матери появилась еще одна свежая могила  совершенно посторонней женщины.

Вот какие подробности рассказывает сама Евгения Олимпиева: «На территории Леонтьевского кладбища Ярославля (участок № 9) захоронены мои родственники: свекр Федоров Адольф Васильевич (дата смерти 13.12.1993 г., могила № 460), на могиле имеется мраморная памятная плита; Барсова Ивана Поликарповна (дата смерти 09.12.1952г., могила № 4103), на могиле имеется металлический крест на постаменте; свекровь Федорова Маргарита Ивановна (дата смерти 20.03.2015г., могила № 460-Н). Захоронение Федоровой Маргариты Ивановны было произведено в родственную могилу № 4104 Барсовой Жанны Ивановны (дата смерти 28.09.1945г.) на основании договора № 02403-Н, заключенного с администрацией кладбища в лице Храма Святителя Леонтия. Расстояние между могилой Федорова Адольфа Васильевича (№ 460) и могилой Федоровой Маргариты Ивановны (№ 460-Н) составляло 1 метр. Участок захоронений родственников был огорожен старинной кованной металлической оградой размером 3х5 метров.

25 марта 2017 года при посещении кладбища мы увидели, что отсутствует ограда участка могил, могила свекрови разрушена, памятная плита на могиле отца мужа —  Федорова Адольфа Васильевича, завалена глиной, между этими могилами имеется новое захоронение постороннего для нашей семьи человека — Кучеренко Марии Ивановны (06.04.1927-01.03.2017). При этом новое захоронение вклинивается между могилами родителей на 1 метр.»

Евгения и Александр поспешили в Леонтьевскую церковь, вокруг которой находится кладбище. Нашли там старосту кладбища, которая сопроводила их в офис фирмы «Альфа-ритуал». Выяснилось, что захоронение посторонней женщины произведено с разрешения церковного прихода. Разговор на эмоциях закончился нападением сотрудников похоронной фирмы на Евгению и Дмитрия. Пострадавшие вызвали полицию, сотрудники которой приструнили не в меру ретивых могильщиков. Сейчас по вопиющему факту возбуждена проверка. Дмитрий Федоров написал заявление в прокуратуру.

Пострадавшие намерены добиваться, чтобы администрация кладбища и  похоронная фирма  за счет своих средств произвели перезахоронение постороннего человека и восстановили участок в прежнем виде.

Борьба предстоит нелегкая. Этот случай беспредела на Леонтьевской кладбище далеко не первый. Ярославские журналисты не раз поднимали  тему о беспорядках и произволе на одном из старейших кладбищах города – Леонтьевском.  В 1993 году Леонтьевский храм и земельный участок вокруг, т.е. кладбище,  передали РПЦ.  Тогда же закрытое прежде для захоронений кладбище было вновь открыто, правда, официально с ограничением — не для новых захоронений, а лишь для подзахоронений.  С тех пор с благословения руководства церковного прихода и связанных с ним похоронных фирм уничтожаются  могилы и памятники известных (и не слишком известных) ярославцев, за большие деньги на этом месте производятся новые захоронения.  Стоимость услуг в зависимости от места и размера участка начинается от 50 тысяч рублей и продолжается до шестизначных и семизначных  цифр.  Например, в 2012 году был разрушен памятник и могила ярославского купца и мецената  Павла Григорьевича Мешинникова, похороненного в 1879,  украдена кованная ограда и на этом месте менее чем за год  похоронены семь человек и зарезервирован участок для будущего захоронения.  То же  произошло с могилами ярославских мещан Дранишниковых, врача Ярославской губернской больницы, известного хирурга, доктора медицины, автора ряда научных публикаций Василия Федоровича Линденбаума и с сотнями других.  Современный потомок старинного купеческого рода  Дмитрий Троицкий в 2013 году неоднократно обращался  по этому поводу  с заявлением в Кировское РОВД, к городским властям, но результаты оказались минимальными.

Мы, журналисты, тогда же пытались побудить заняться этой проблемой одного влиятельного ярославца, который как раз вел предвыборную кампанию в Ярославскую облдуму. Кандидат в депутаты тогда согласился, что  порядок надо наводить, но устно сообщил, что ссориться с церковью, которая на этом деле окормляется, он не будет.

Хочется надеяться, что Евгения Олимпиева и Дмитрий Федоров окажутся смелее и упорнее в своей решимости остановить беспредел нынешних хозяев Леонтьевского кладбища. Кстати заявление в прокуратуру составлено юридически грамотно и основательно, а потому может оказаться полезным и другим:

«Исходя из того, что Постановлением Мэрии города Ярославля № 3112 от 18 октября 2001 года (с изменениями от 14 июня 2016 года № 858) «Об утверждении Положения о порядке деятельности общественных кладбищ в г. Ярославле» установлен размер одиночного захоронения умершего в гробу 2,0 х 1,5 м, расстояние от памятной плиты Федорова Адольфа Васильевича до нового захоронения Кучеренко Марии Ивановны составляет 24 см, а расстояние между могилой Федорова Адольфа Васильевича (№ 460) и могилой Федоровой Маргариты Ивановны (№ 460-Н) составляло 1,0 метр, то путем простых математических действий получается, что новое захоронение Кучеренко Марии Ивановны на 74 см произведено в могилу моей матери Федоровой Маргариты Ивановны 23.03.2015 года захоронения.

Таким образом, в нарушение норм законодательства Российской Федерации, а именно:

  1. Статьи 7 Федерального Закона «О погребении и похоронном деле» № 8-ФЗ от 12.01.1996 года (с последующими изменениями и дополнениями) «на территории РФ каждому человеку после его смерти гарантируется погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с настоящим Федеральным законом».

«Исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения, рядом с ранее умершими гарантируется при наличии на указанном месте погребения свободного участка земли или могилы ранее умершего близкого родственника либо ранее умершего супруга. В иных случаях возможность исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения определяется специализированной службой по вопросам похоронного дела с учетом места смерти, наличия на указанном им месте погребения свободного участка земли, а также с учетом заслуг умершего перед обществом и государством».

  1. Части 3.8. Постановлением Мэрии города Ярославля № 3112 от 18 октября 2001 года (с изменениями от 14 июня 2016 года № 858) «Об утверждении Положения о порядке деятельности общественных кладбищ в г. Ярославле» — «использование существующей могилы допускается не ранее, чем через 20 лет после последнего захоронения» (захоронение Кучеренко М.И. произведено менее чем через 2 года).
  2. Части 3.4. Постановлением Мэрии города Ярославля № 3112 от 18 октября 2001 года (с изменениями от 14 июня 2016 года № 858) «Об утверждении Положения о порядке деятельности общественных кладбищ в г. Ярославле» — «в могилы или на свободные места в существующих оградах производится на основании письменного заявления близких родственников (родителей, супругов, детей, родных братьев и сестер). Степень их родства и право на имущество (памятники, ограждения и другие надмогильные сооружения) должны быть подтверждены соответствующими документами» (Кучеренко М.И. не является родственником моей семьи).
  3. Части 10.16. МДК 11-01.2002. Рекомендаций о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации «Не допускается устройство захоронений в разрывах между могилами на участке, на обочинах дорог и в пределах защитных зон, в том числе моральной зоны».
ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

6 комментариев для “Очередной беспредел на Леонтьевском кладбище

Комментарии закрыты.