Назрело: МРОТ поднимут на 56 процентов…

Депутаты Государственной думы предложили повысить минимальный размер оплаты труда (МРОТ) до 30 тысяч рублей в месяц с 1 января 2025 года. Соответствующий законопроект рассмотрят в Думе, пишет «Российская газета».

Сейчас размер МРОТ составляет 19 242 рубля в месяц. Как считают депутаты, низкий уровень МРОТ приводит к значительной дифференциации доходов, а также снижает совокупный спрос и не стимулирует работодателей внедрять новые технологии и справедливые системы оплаты труда. Более того, от размера МРОТ зависит рост производительности и ВВП страны.

Также парламентарии подчеркнули, что получающий зарплату на уровне МРОТ сотрудник может выживать только за счет кредитов, хотя формально он не может считаться бедным. Если МРОТ будет повышен, то его рост составит 56%. В долларах по нынешнему курсу это будет 330 долларов.

Ранее сообщалось, что в России с 1 января 2025 года изменится система расчета заработных плат. Так, к примеру, МРОТ привяжут к медианной зарплате.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page