Ради семейного подряда? Блогер Илья Варламов высказался о ликвидации троллейбусного депо и закрытии троллейбусного маршрута в Ярославле

История с закрытием троллейбусного маршрута № 8 в Ярославле и ликвидацией троллейбусного депо в центре города выходит на федеральный уровень. В частности вчера по этому поводу высказался известный блогер Илья Варламов.  

«И в этот раз гульнуть решили власти Ярославля!

Сами посудите: почти в центре города находится троллейбусное депо со старенькой подстанцией. И мэрия Ярославля долго стояла на развилке. Куда же свернуть? Инвестировать в развитие электротранспорта, обновить подстанцию и подвижной состав, чтобы людям было комфортно передвигаться по городу, чтобы дизельные автобусы не коптили воздух? Или же продать нафиг депо под застройку элитным жилым комплексом для состоятельных господ?.. Хм… Действительно, сложный выбор. Но думать долго не пришлось!

Депо занимает целый квартал в центре города, и мэрии было очень обидно, что дорогая земля пропадает.

Поэтому она (мэрия) решила продать её застройщику «Тройка РЭД» из Люберец, который депо снесёт, а на его месте построит огромный ЖК «Сердце Ярославля» высотой в 7-11 этажей.

Мэр Ярославля Владимир Волков говорит, что для города эта сделка невероятно выгодна. Он получит от застройщика 230 миллионов рублей, а также 1600 жилых квадратных метров в новеньком ЖК.

Рендер: «Тройка РЭД»

Количество троллейбусов, по его словам, сокращено не будет. На деле же как минимум один маршрут (№8) уже отменяют. В мэрии говорят, что временно, но при этом подчёркивают, что он убыточный, да и автобусы вместо него прекрасно справляются. То есть явно готовят народ к тому, что неплохо бы его закрыть насовсем.

Чтобы сохранить троллейбусы, депо на Городском Валу должно куда-то переехать. Скорее всего, троллейбусы переведут в трамвайное депо №3 на Ленинградском проспекте, но на это Ярославлю придётся потратить десятки миллионов рублей: либо сразу 75 млн с установкой контактной сети, либо 30 млн, но с дополнительной закупкой троллейбусов на автономном ходу вместо обычных.

Так зачем надо было огород городить? Не проще ли было потратить все эти деньги на уже существующее депо?  Чтобы «Яргорэлектротранс» сам мог хоть что-то зарабатывать, урбанист Александр Багно предлагает, например, сдавать часть территории депо в аренду, а также отменить маршрутки, которые отнимают пассажиров у троллейбусов и трамваев.

Но это было бы слишком просто. … Девелопер «Тройка РЭД», которому мэрия продала право построить ЖК на месте депо, связан с Ириной Михайловной Медведевой – родной сестрой мэра Ярославля Владимира Волкова.»

Делая это утверждения блогер ссылается на  информацию, опубликованную в  местных источниках.

«Тройка Рэд» выступала техническим заказчиком при строительстве жилого комплекса «Новокрасково», расположенного в поселке Красково Люберецкого района Московской области. Ранее его возглавлял мэр Ярославля Владимир Волков. Застройщиком выступила компания «ЖСИ Проект». 11% уставного капитала фирмы принадлежит Ирине Михайловне Медведевой — по информации ЯРНОВОСТЕЙ, родной сестре Владимира Волкова.

Это не единственный бизнес Медведевой — она владела долей в ООО «Люберецкий торговый дом». 50% уставного капитала принадлежат Мали Азизову — еще одному учредителю «ЖСИ Проект».. Через нескольких учредителей он связан с компанией «Багира» (доля в которой также принадлежала Ирине Медведевой), в которой работала нынешний директор «Ленинского рынка» Юлия Басманова. А ее предшественник был совладельцем компании «Тройка Билдинг».

На связь «ЖСИ Проект» с мэром Ярославля указывают, помимо всего прочего, и другие косвенные признаки. К примеру, еще одна доля в уставном капитале компании принадлежит Анне Бабиковой, которая, в свою очередь, является совладельцем ООО «Неоторг», где другим учредителем числился Владимир Волков.»

«Видимо, именно ради семейного подряда в Ярославле сейчас дербанят огромный кусок земли в центре города. Троллейбусы мэрия обещает сохранить, но я очень сомневаюсь, что такими темпами они не сожрут все остальные депо и не распродадут все провода и подвижной состав», – делает вывод Илья Варломов.

А вот YarNews  сообщает, что  в мэрии Ярославля корреспонденту портала пояснили, что информация о связи сестры мэра и застройщика территории депо, размещенная в СМИ, носит недостоверный, заведомо ложный характер. Подготовлено опровержение изложенных в публикации сведений, но издание его в добровольном порядке не опубликовало, в связи с чем готовится исковое заявление в суд.

Добавим, что  сведения о связях мэра Ярославля с компанией, которой отдается под застройку территория троллейбусного депо №1,  ранее сообщали и другие источники. В частности интернет-издание «Улица Свободы» еще в августе 2019 года сообщало:

« … Значимым проектом «Тройки РЭД» в Люберцах стало строительство жилого комплекса «Новокрасково» в поселке Красково  — том самом, в котором до переезда в Ярославскую область работал Владимир Волков. …  Строительством «Новокрасково» занималась связанная с «Тройкой РЭД» компания «ЖСИ Проект». Совладелицей последней является Анна Бабикова, которой принадлежит 11% в уставном капитале. Бабикова занималась совместным бизнесом сперва с Владимиром Волковым, а затем — с полной тезкой его супруги Екатериной Волковой. Бабиковой и Волкову принадлежали по 33,33% ликвидированного в июле 2019 года ООО «Неоторг». С октября 2018 года долей мэра Ярославля на правах доверительного управляющего распоряжалась Екатерина Волкова.»

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page