В Ярославле закрывается троллейбусный маршрут № 8

С 1 апреля в Ярославле закрывается троллейбусный маршрут № 8,  от Торгового переулка в центре до улицы Волгоградской в Дзержинском районе. Городские власти объясняют свое решение убыточностью троллейбусного маршрута и уверяют, что существенного ухудшения транспортного обслуживания не произойдет.

— Речь идёт о временной приостановке троллейбусного маршрута № 8, который в настоящее время уже в значительной степени компенсируется автобусными маршрутами. Это маршруты № 42, № 97С, № 97, которые также осуществляют перевозки от центральной части города в район улицы Волгоградской по Ленинградскому проспекту. Какого-либо существенного ухудшения в части транспортного обслуживания мы не допустим. В случае необходимости будем вносить корректировки в расписание движения транспорта, — сообщил начальник  городского управления транспорта Сергей Волканевский.

Волканевский отметил, что маршрут № 8 на сегодняшний день не является востребованным. Более того — он убыточен. По итогам прошлого года убыток по этому маршруту составил около 23 миллионов рублей. Шестнадцать троллейбусов, которые раньше ходили по маршруту № 8, распределят на другие маршруты, которые пользуются у пассажиров большей популярностью. Ежедневный плановый выпуск троллейбусов в Ярославле составляет 65 единиц, он будет сохранён в полном объёме.

Между тем многие горожане в социальных сетях  выражают сомнение, что автобусы справятся с пассажиропотоком. Например отмечают, что автобус №42 в выходные вообще не ездит по маршруту, маршрутки ходят часов до 20 вечера и после 21 часа пропадают вообще, тогда как троллейбусы работают до ночи.

Многие связывают закрытие троллейбусного маршрута с переделом рынка общественного транспорта в Ярославле и Ярославской области. В начале года два городских маршрута (90С, ТЦ «Аксон» — областная больница, и 99С, ТЦ «Глобус» — Ярославль-Главный) отдали московской компании «Автократ». В конце прошлого года эта же московская компания выиграла трёхгодичный контракт на 58 миллионов рублей по обслуживанию нескольких пригородных маршрутов. Одновременно власти подняли стоимость проезда в городском общественном транспорте до 28 рублей, а частные перевозчики в конкурентной борьбе стали цены на проезд снижать, в некоторых маршрутках проезд подешевел до 25 рублей. В результате пассажиры предпочитают чаще пользоваться маршрутками, в которых проезд дешевле. Отсюда, видимо, и убытки троллейбуса.

Еще одной причиной «временной приостановки маршрута» власти города называют  «работы по адаптации депо на Ленинградском проспекте», т.е. закрытие троллейбусного депо №1 на ул. Городской Вал. Против этой идеи уже несколько месяцев протестуют ярославцы, но городские власти, вознамерившиеся отдать освобождающуюся территорию в центре города под строительство жилого комплекса компании из подмосковных Люберец, упорно гнут свое.

Депутат муниципалитета Ярославля от КПРФ Евгения Овод в частности сообщает на своей странице в социальных сетях:

«27.02.2020 на комиссии по экономике в муниципалитете Ярославля должен был рассматриваться вопрос по переводу депо-1.

В очередной раз мэрия саботирует. Рассмотрение перенесено на 18 марта в связи с отсутствием докладчиков: Асриянц А.Р. опять ушел в отпуск, а директор ЯрГэта — в командировке.

А так же до сих пор не предоставлены запрашиваемые муниципалитетом документы:

— текст инвестсоглашения;

— экономическое обоснование переноса, готовность по проектам в т.ч. согласования, экспертизы;

— информация о свободных участках для строительства школ в Кировском районе и по обеспеченности района местами в образовательных учреждениях в т.ч. после строительства ЖК на месте депо-1;

— и прочее…

Ситуация вопиющая, пишу в прокуратуру и губернатору. Далее, считаю, что необходимо внесение изменений в регламент и устав города — должны быть реальные сроки рассмотрения вопросов (муниципалитет цинично динамят с сентября 2019 г.).

По моему мнению, со стороны выгодоприобретателей от спорного для города инвестсоглашения, сейчас делается все, чтобы затянуть сроки рассмотрения, не дать муниципалитету вынести взвешенное, конструктивное решение в пользу горожан по этому вопросу.»

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page