Живые картины

Скоро исполнится год, как Мышкин посетил патриарх Московский и всея Руси Кирилл, но по-прежнему местные жители часто вспоминают это незаурядное в истории маленького городка событие. Тогда здесь очень долго готовились к нему. Были приняты невиданные меры безопасности, всюду в центре города стояли милицейские кордоны, так что с пристани, например, уже нельзя было пройти в Успенский собор, где держал слово к народу патриарх. А кто вошел в собор, пройдя проверку металлоискателем, тому лучше было уже не выходить отсюда. Таких строгостей здесь не было даже во время визита президента Дмитрия Медведева.

Патриарх должен был сойти  с яхты на пристани, подняться со свитой  по тропке, а затем  по лестнице вверх на холм к библиотеке. Здесь, в бывшей старинной усадьбе купца Чистова, обычно высоких гостей ожидает особая программа. Обязательный ее элемент — то, что в старину называли живыми картинами.

Живые картины могут изображать гуляющих девушек-простолюдинок. Они поют песни и речисто обсуждают вслух, чей барин красивее — приезжий чиновник или свой руководитель района. Бросают реплики: «Нет, наш-то барин лучше, он с усами!» Далее, во дворе библиотеки почтительно стоят лица, одетые купцами, и вся  уездная знать ожившего девятнадцатого века. Эти образы создают работники культуры и самодеятельные артисты.

Примерно такие же живые картины были подготовлены и к приезду патриарха. Уже с утра во дворе библиотеки сидели барыни и барышни в нарядах, точно сделанных по рисункам из «Библиотеки для чтения» — самого популярного журнала пушкинских времен. Потом прошел слух, что патриарху со свитой будет неловко восходить на холм по узкой лестнице, и тогда живые картины решено было переместить вниз, к пристани. Они там и стояли, ждали еще часа полтора. Собралась большая толпа народа, которому очень понравились старинные костюмы. Кто-то даже заспорил, чей наряд лучше. Просили дам повернуться к толпе лицом, чтобы сфотографировать их на память.

Едва прибывший патриарх Кирилл сошел с пристани, приветствуя его, грянул веселой песней фольклорный ансамбль. Причем одна из самодеятельных артисток вышла вперед, бойко приплясывая с залихватскими частушками. Честно говоря, я немножко смутился. Поскольку как бывший учитель воскресной православной школы знал из истории, что церковь и театр — две противоположности, мягко говоря. Особенно в официальной обстановке. И действительно,  духовенство деликатно повернулось к частушечнице спиной, рассматривая произведения местных народных промыслов.

А костюмы у всех были очень хороши. Местный фотохудожник Любовь Напылова получила в епархии разрешение на съемки этой церемонии. Тогда в нашей газете было опубликовано ее фото патриарха, выступавшего в Мышкине перед народом. А на этом снимке запечатлена живая картина того сентябрьского дня.

Фото Любови НАПЫЛОВОЙ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям