Покупаю и улетаю на бали

На какие только хитрости сегодня не идут владельцы торговых комплексов, магазинов и кафе для продвижения своих товаров и услуг! Доверчивый ярославец, увидев многообещающую рекламу стимулирующей лотереи, верит, что, совершив покупку, он и в самом деле может стать обладателем ценного подарка или путевки на остров Бали.

ПО ЗАКОНУ к стимулирующей лотерее относится лотерея, которая не основана на риске, а призовой фонд формируется самим ее организатором. Участие в такой лотерее бесплатное, без покупки каких-либо лотерейных билетов, потому как это всего лишь рекламная акция, проводимая  для стимулирования продаж определенных товаров, работ и услуг.

На фоне переизбытка обычной рекламы, на которую уже мало кто из покупателей реагирует, стимулирующие лотереи все-таки еще подталкивают население к покупкам. Ра-зумеется, что при этом необходимо соблюдать все требования, установленные законодательством к содержанию такой рекламы. С одной стороны, это позволяет защитить интересы потребителей, имеющих право на полную и достоверную информацию, а с другой — уберегает рекламодателей и рекламораспространителей от административной ответственности за недобросовестность.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области возбудило дело по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении владельца крупной торговой сети «Л`Этуаль» — ООО «Алькор-НН» (рекламодателя) — и ИП Ковинской О. С. (рекламораспространителя).

Реклама стимулирующего мероприятия «9 марта — 30 апреля. Покупаю — и улетаю! Три путевки в день на о. Бали. Побалуйте себя! Л`Этуаль…» не соответствует статье 9 ФЗ «О рекламе». В рекламе не указан источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, о количестве призов, о сроках, порядке и месте их получения. По иронии судьбы данная рекламная информация была размещена на двусторонней растяжке над проезжей частью по улице Победы, как раз рядом со зданием Ярославского УФАС.

За последнее время это уже третье дело, возбужденное по данной статье. Ранее Ярославское УФАС России признало ООО «Ю Н Про плюс», владельца кафе TOYS на ул. Свободы, 46, нарушившим законодательство РФ о рекламе за рекламу лотереи под названием «Новый год прошел — подарки остались!». Также ведомство возбудило дело в отношении владелицы крупного торгового комплекса «Тандем» на Полушкиной роще, 9, за рекламу стимулирующего мероприятия: «Акция на «Тандеме»! Подарки на сумму 5000000 рублей».

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page