Париж глазами провинциала

Когда один наш родственник собрался в командировку в Париж, в нашей семье все ему отчаянно завидовали. Сами знаете: «Увидеть Париж и умереть».

РАЗУМЕЕТСЯ, французские столичные достопримечательности впечатлили, поразили и удивили. Впрочем, не больше, чем ярославские и даже тутаевские. Зато обыденная жизнь простых парижан нашего путешественника развлекла.

Во-первых, как оказалось, Париж не самый чистый город, что особенно удивило жителя одного из самых грязных городов Ярославской области. Местные бомжи-клошары чувствуют себя в нем уютно и удобно. Днем они сидят на скамейках в парках и скверах, а ночью достают надувные матрасы и спят прямо на пути задержавшихся на улицах туристов. И это считается нормальным и приличным.

Парижанки, которых принято считать одними из самых красивых женщин мира или хотя бы самыми ухоженными, вызывают, по рассказу очевидца, непроходящее сочувствие. Ибо они по большинству чрезвычайно худы, практически измождены и как-то слишком просто одеты. Он, до этого побывавший в других европейских странах, с превосходством знатока безапелляционно заявил, что в мире нет других более красивых женщин, чем русские. Женская половина нашего семейства в это с удовольствием поверила. Тем более что фото посмотрела.

Кстати, о съемках. Один кадр меня поразил. Я всегда считала, что лоточная торговля овощами и фруктами, принятая в Тутаеве, — главная отличительная черта его захолустности. Ан нет. И в Париже, прямо в центре города, таковые лотки обычны и востребованы. Смотришь на такой (на снимке) и понимаешь: один к одному, как в Тутаеве. Только цены не в рублях, а в евро. И подороже, чем у нас, будут.

Что касается экзотики, она в рассказе побывавшего в Париже провинциала связывалась в основном с парижской кухней. По крайней мере, лягушачьи лапки он в ресторане попробовал. И устрицами угостился. Первое очень вкусно, второе слишком необычно. Короче, понял, что русская кухня предпочтительнее.

А вот с духами в Париже полный порядок. Они, привезенные в подарок, и пахнут так, как в давние советские годы благоухали чудом доставшиеся нам по случаю, и стойко держатся. И все-таки манят чем-то таинственным. Французским, одним словом.

Еще одно экзотическое впечатление — огромное количество чернокожих граждан. Явно не туристов, а местных. Впрочем, должен же Париж чем-то кроме Лувра, Триумфальной арки и собора Парижской Богоматери удивлять.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям