В сети попала только мелкая рыбешка

Во многих регионах страны  еще продолжаются так называемые праймериз — предварительные голосования по кандидатурам от «Единой России» и Народного фронта на предстоящих в нынешнем декабре выборах в Госдуму РФ. Кое-где они уже закончились. И результаты поражают.

ДА ТАК, что само руководство «Единой России» удивилось, обнаружив в списке победителей внутрипартийного голосования явный крен в сторону действующих депутатов Госдумы и региональных чиновников-единороссов.  Ба, что называется,  знакомые все лица! «Мы предполагали, что у известных людей будет преимущество на праймериз. Но по целому ряду регионов преимущество оказалось более сильным, чем мы ожидали», — сказал, в частности, первый замсекретаря президиума генсовета «Единой России» Андрей Исаев.

А чего же хотело руководство партии? Создавая Общенациональный народный фронт, оно рассчитывало на приток свежей крови, новых кандидатов, прежде всего молодых, от различных общественных организаций, вошедших во фронт. Но, увы, предварительное голосование не выполнило этой своей задачи.

И руководство партии намерено исправить ситуацию. Как сказал тот же Андрей Исаев: «Наши беспартийные активисты нуждаются в поддержке, и они будут дополнительно поддержаны, может быть, вопреки праймериз» (?!). По его словам, беспартийные кандидаты в любом случае получат 25 процентов в предвыборном списке «Единой России», то есть фактически сбывается наш прогноз (см. «Кручу, верчу, задурить хочу» — «ЗК» — 4 августа с. г.), что праймериз — это не более чем игра в демократию, что в Кремле, в руководстве партии будут свои списки, непохожие на те, что мы сейчас видим. Более того, есть нехорошее подозрение, что списки эти там уже составлены.

А как же у нас, в Ярославской области, прошло это предварительное голосование? Оно закончилось 8 августа. Всего было 8 туров — в Ярославле, Рыбинске, Угличе, Ростове, Переславле. В них приняли участие более 1,5 тысячи выборщиков. Признаны действительными 1514 бюллетеней. Понятно, что выборщики не случайные люди, а тщательно отобранные как из рядов партии, так и от общественных организаций, вошедших во фронт.

И вот как распределились голоса по итогам 8 туров (есть смысл дать данные по первой десятке кандидатов, а всего их было 51):

1. Вахруков Сергей Алек-сеевич — 1153 голоса;

2. Терешкова Валентина Владимировна — 753;

3. Кокошин Андрей Афанасьевич — 666;

4. Лисицын Анатолий Иванович — 652;   

5. Фадеичев Павел Александрович — 589;

6. Бакиров Альфир Фидаевич — 534;

7. Волончунас Виктор Владимирович — 517;

8. Лягушева Светлана Николаевна — 347;

9. Хитрова Ольга Владимировна — 338;

10. Ушакова Лариса Юрь-евна — 320.

Во-первых, кроме самовыдвиженки Лягушевой, вся десятка фактически члены «Единой России», хотя формально и Фадеичев, и Бакиров выдвинуты общественными организациями. То есть у нас  ситуация еще хуже, чем в других регионах России, так удививших московское руководство «ЕР». Во-вторых, только человек в не совсем  здравом уме может поверить, что Волончунас менее авторитетен, чем наш молодогвардеец Фадеичев, который, как юный тимуровец, бензопилой «Дружба» бабушкам в деревне дрова пилил. так, на туре в Брагине было заметно, как явно занижали голоса Волончунасу. И это в Ярославле, где он до сих пор популярен. Было неприятно и стыдно видеть эти игры.

Наш корреспондент обратился к одному из участников этих голосований — к депутату Государственной думы России Анатолию Лисицыну:

— Анатолий Иванович, как бы вы прокомментировали результаты внутрипартийного голосования в «Единой России», завершившегося на днях в Ярославской области?

— Прошедшие праймериз — это внутриполитическое такое тусовочное мероприятие. Наиболее объективным было первое голосование в Ярославле в «Гиганте». Потом пошли корректировки. Я даже не выступал, не участвовал в туре в Брагине. Мне многие звонили, говорили, что нам рекомендуют голосовать за ту или иную кандидатуру. К праймериз нельзя относиться, как к реальной картине, которая отражает интересы всех избирателей. Декабрьские выборы — это совсем другое, там невозможно оказывать давление на сотни тысяч людей.

Есть лидеры, которые будут работать на авторитет партии, чтобы она смогла получить в декабре 54 — 56 процентов поддержки избирателей. А есть и слабые звенья. Я думаю, что и Вахруков, и Терешкова относятся к первым. Хотя на прошлых выборах, в 2007 году, руководство «Единой России» было почему-то категорически против включения Валентины Владимировны в список. Думаю, что усилили бы позиции «ЕР» и Волончунас, и ваш покорный слуга. Тот же Бакиров имеет немало шансов  получить доверие избирателей. Реально на авторитет партии могут работать 5 лидеров. Избирательной кампанией надо заниматься вплотную уже сейчас. Тем более невооруженным глазом видны в обществе сложности.

— Анатолий Иванович, дало ли какой-то эффект спешное создание несколько месяцев назад для поддержки партии Народного фронта?

— Увы. Говорили, что среди депутатов от «Единой России» должно быть не меньше 50 процентов новых людей. Говорили, что не будет лиц старше 65 лет. Для этого и Народный фронт создается. Но Народный фронт, к сожалению, дал нам мало ярких новых личностей. В сети попала только мелкая рыбешка. Полный приоритет прошедшие праймериз отдали известным людям.                                                                                 

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page