Ветеран войны на коммунальном фронте

О ветеранах Великой Отечественной войны вспоминают у нас лишь накануне Дня Победы. А во все остальные дни  они живут предоставленные сами себе.

Александр Владимирович Ласкин живет на третьем, последнем, этаже дома N 10 по улице 50 лет ВЛКСМ, что на Резинотехнике в Заволжском районе Ярославля. Вот уже 10 лет ветеран войны воюет с ярославскими чиновниками на предмет того, чтобы в его квартире сделали ремонт, а именно покрыли крышу, и терпит поражение на всех фронтах.   Вот что написал он в РЭУ-10 12 октября 2006 года: «Шесть лет, как я прошу помощи об устранении неполадок: протекает в квартире потолок, обрушился над балконом карниз. Об этих неполадках знаете вы, так как у меня есть ваш ответ на мое заявление от 21.04.2004 года. Знает главный инженер — я звонил ей несколько раз, знает мастер по ремонту — она три раза приходила в мою квартиру, обещала, что отремонтируют карниз еще к 60-летию Победы. Но до сих пор ничего не сделано».

Нынче на дворе 2011 год, а так ничего и не сделано, хотя, конечно, ситуация с протечкой крыши значительно усугубилась. И ладно бы коммунальные чиновники не соглашались с требованиями Александра Владимировича. Нет, они не могут отрицать очевидного. Вот что ответили они ветерану Великой Отечественной еще в 2004 году: «В ответ на жалобу

N 5/98 МУП «РЭУ-19» сообщает, что по адресу: 50 лет ВЛКСМ

д. 10, кв. 21, работы запланированы на сентябрь 2004 г.». Семь лет прошло с момента написания этой обнадеживающей бумажки, а крыша над головой ветерана как текла, так и течет. Точнее сказать, течет она еще больше.

Вот что пишет Ласкин 9 марта 2011 года в родной ЛУ-5: «Больше 10 лет пишу и звоню по поводу протечек в моей квартире. В настоящее время вода течет ручьем по стене снаружи и внутри квартиры, кирпичный карниз над балконом падает на голову, в стене дома  трещина».

И опять же коммунальщики не отказали Александру Владимировичу в любви. 5 апреля в его квартиру пришла представительная комиссия из ОАО «Управдом Заволжского района». Вот что зафиксировано в акте, ею составленном: «В результате дефектов кровли и настенных желобов на фасаде дома N 10, кв. 21, наблюдается ослабление кирпичной кладки стен, карниза с выпадением отдельных кирпичей. В чердачном помещении над кв. 21 наблюдается гниение мауэрлата, имеются протечки и просветы в отдельных местах, а также отколы и трещины отдельных асбестоцементных листов. Заключение комиссии: требуется выполнить ремонт кирпичной кладки, штукатурку наружных стен фасада, ремонт кровли над кв. 21».

Прошу обратить внимание на дату чиновничьего ответа: он был написан за месяц до празднования очередного Дня Победы. А потому, чтобы соблюсти приличия, отвечать надо было именно так — не отказывая в законном требовании квартиросъемщика. Ответили и забыли.

В июне этого года Ласкин был вынужден обратиться в прокуратуру Заволжского района. Вот что, в частности, значится в его жалобе: «Я обращался в ЛУ-5, в ОАО «Управдом Заволжского района» — в отдел по работе с населением и к главному инженеру, к депутату Э. Л. Авдаляну — в общественную приемную президента РФ, к юристу в администрации Заволжского района, в отдел ЖКХ администрации Заволжского района, но никто мне не помог».

Я не случайно перечислила всех, к кому обращался ветеран войны. Но не для того, чтобы всем им было стыдно. Стыдно им не будет, в этом я уверена. Похоже, всякий, кто переступает порог чиновничьего кабинета, такой элемент человеческой порядочности, как совесть, выбрасывает на помойку за ненадобностью. Я перечислила их для того, чтобы рядовые ярославцы еще раз убедились в том, сколько дармоедов расплодили мы за годы перестройки. И не просто дармоедов, а дармоедов с непомерным аппетитом. Ох и надоели же они нам! Надо бы что-то делать с ними, чтобы они не расплодились еще больше.  

28 июля этого года Ласкину ответила районная прокуратура. Прокурорская проверка еще раз подтвердила правомерность жалобы Ласкина,

и «на основании выявленных нарушений в адрес

и. о. директора ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства». И все. А директор-то этот как, должно быть, испугался такого наказания!

Осень пришла, задождило. И участник самой кровавой войны XX столетия уже не знает, как же дальше бороться ему за справедливость. Может, был бы помоложе, так взял бы автомат да прострочил очередь над головами всех этих отщепенцев рода человеческого, которые глумятся над своим народом, ставя его в положение униженного просителя. Но постарел солдат, не удержать ему автомата. Все чаще и чаще заводит он разговоры о том, что надо бы ему веревку на собственную шею накинуть да уйти из этого бездушного мира, от этих потерявших элементарную порядочность людей, за жизнь которых проливал он на фронтах Великой Отечественной свою кровь.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям