Им лишь бы рубить да пилить

Вот уже не один год жители деревни Селищи в Гаврилов-Ямском районе обеспокоены варварским отношением столичных предпринимателей к лесу. Десятками вырубаются и вывозятся в неизвестном направлении здоровые деревья, а часть из них после заготовительных работ по какой-то причине бросают на месте и оставляют на долгие месяцы гнить. И таких деревьев уже накопилось столько, что «легкие планеты» оказались загаженными до невозможности. В этом лесу не отдыхать и радоваться, а плакать хочется.

ПОБЫВАВ в лесу, мы действительно были шокированы. Жалкое зрелище представляет он собой после вторжения сюда москвичей, точно Мамай прошел здесь. По обеим сторонам ведущей в глубь леса дороги такие завалы, что и за месяц не разгрести! Бесхозно валяются и гибнут красивые, стройные, высоченные сосны и ели.

Бить во все колокола о беде жители Селищ и других окрестных деревень и сел начали давно. Ведь места эти не простые, а особо охраняемые: данная территория относится к заказникам, а значит, беречь ее нужно неусыпно, и по большому счету вход лесорубам сюда должен быть воспрещен. Однако закон для некоторых предпринимателей что дышло, они находят всевозможные уловки и послабления в Лесном кодексе, благодаря чему чувствуют себя везде, даже в заповедниках и заказниках, хозяевами жизни. А после того как государство принялось делить лесное хозяйство, как пирог, по кусочкам и продавать его в частные руки, призвать к ответственности новоявленных собственников стало практически невозможно.

Вот и собственник лесного участка близ деревни Селищи —  в Митинском сельском поселении нам назвали некое столичное ООО «Кедр» — тоже ведет себя у нас настолько вольготно и безнаказанно, что диву даешься. А что? Не в Москве, чай, в  другой области… Получив во всевозможных инстанциях, в том числе и в Гаврилов-Ямском лесничестве, разрешение на вырубку деревьев, столичные чепэшники  рьяно взялись за дело. Завизжали бензопилы, лихо ударили топоры, и началась массивная атака на лес. В лесничестве, глядя на все это безобразие, лишь руками разводят: а что тут сделаешь? По закону вроде бы все ладно да гладко — разрешение имеется, рубка идет. А то, что не соблюдается технология работы —  после вырубки москвичи обязаны проводить санитарную очистку леса и вывозить так называемый неликвид (деревья, не подошедшие по параметрам), а не загаживать территорию заказника, — так это еще доказать надо. Выследить и поймать нечистоплотных предпринимателей не так-то просто. Местные жители рассказывают, что лес все больше по ночам и ранним утром пилят да рубят, а днем работы почти не ведутся. Не выставлять же здесь круглосуточную охрану?! А в огромном лесничестве, простирающемся на многие километры, всего-то четыре человека — директор, лесничий и два мастера.  Где уж им за всем уследить!

— Безобразия в лесу творятся действительно давно. Но вот привлечь  собственника к ответственности пока не удается. Сколько мы ни просили местных жителей записать хотя бы номера машин, чтобы выследить лесорубов, никто не откликнулся. А ведь помимо официального владельца данного участка под шумок уничтожать лесные богатства могут и браконьеры. А это уже уголовное дело. Плачется народ, что лес жалко, но бездействует. А у местной власти полномочий для наказания иногородних предпринимателей пока нет, — сетует первый заместитель главы администрации Гаврилов- Ямского района Владимир Серебряков.

К его словам присоединяется глава Митинского сельского поселения Игорь Аленичев.

—  Почему так много поваленных деревьев? Все просто. Для спиливания берутся растения диаметром не менее 32 — 35 см, при этом мерки снимаются по верхушке. При спиливании первые два слоя древесины счищаются. Если оставшийся слой в диаметре менее 16 сантиметров, дерево считается некондицией. Вот такие неликвидные ели и сосенки и захламляют наш лес. Хотя, если приглядеться, видно, что деревья эти абсолютно здоровы. До боли в сердце обидно, что разбазаривают москвичи наше лесное хозяйство, относясь к природным богатствам по-варварски. Им лишь бы пилить да рубить, — поясняет Игорь Борисович. —  Но в любом случае по правилам собственник обязан производить очистку лесосеки после работы, а этого не происходит. Привлечь же столичных гостей хотя бы к административной ответственности на самом деле нелегко. Поди докажи, что они губят хорошие, качественные деревья. Поймать и заставить навести порядок в лесу тоже пока нереально. Лес гибнет. Спасать некому. Грустно до слез.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page