Денег кот наплакал

15 сентября в Ярославском театре имени Волкова открылся новый, 262-й театральный сезон. Первый спектакль — нашумевшая премьера прошлого сезона «Зойкина квартира» в постановке Евгения Марчелли.

ТАКЖЕ в этом сезоне взрослых зрителей ожидают еще несколько премьер — «Тартюф», «Дом Бернарды Альбы, «Безотцовщина» и «Буря». В спектаклях будет занято большинство актеров театра, а всего в труппе Волковского сейчас 69 артистов. Не останутся без внимания и дети: новогодним подарком для них станет спектакль «Белоснежка и семь гномов». А ближе к середине сезона после ремонта должна открыться камерная сцена, где смогут экспериментировать молодые талантливые драматурги.

Больной вопрос, который вот уже не один год волнует ярославцев, — ремонт театра — будет частично решаться в этом сезоне. И тут возникла очень интересная ситуация. Оказывается, деньги на ремонт Волковского Министерством культуры выделялись еще в прошлом году. Однако были потрачены по другим статьям расхода.

Как удалось выяснить, недавняя проверка КРУ Минкульта, прошедшая в первом русском, выявила нецелевые расходы в размере… 129 миллионов рублей! Случилась растрата еще при Борисе Мездриче. В основном расходы касались выплаты зарплат, которые варьировались в театре от 7 до 80 тысяч рублей. Своим любимчикам Мездрич платил на полную катушку, а те, кого он недолюбливал, получали в десять раз меньше. Хотя такой огромной разницы в оплате труда в театре быть, конечно, не должно. Сам же Борис Михайлович, будучи директором  Волковского, по слухам, получал около 300 тысяч рублей. В общем, себя не обижал…

Кроме того, деньги  беспечно тратились на заграничные поездки Б. М. и на спектакли, которые впоследствии оказывались невостребованными, — зритель их, увы, не  понял и не принял. Так, на постановку «Прекрасный сон» было выделено около 30 миллионов рублей, а зал оказался пустым. Спектакль, как говорят, не пошел. В нынешнем сезоне его в репертуаре, наверное, уже не будет.

Любопытно при этом и то, что в свое время Мездрич пытался всю вину за финансовые нарушения перевалить на Алексея Иванова, исполнявшего после смерти Валерия Сергеева обязанности директора театра имени Волкова. На самом же деле прошедшая еще до нынешней проверка выявила, что при Иванове растрата составила всего 20 тысяч рублей, и то, как говорят, не по вине директора. Сумма по сравнению с мездричевскими миллионами смехотворная, и ее Алексей Николаевич выплатил из своего кармана. Вернет ли Борис Михайлович театру растраченные сто с лишним миллионов? Очень сомнительно. Дело явно попахивает уголовщиной, и прокуратура уж точно не должна оставлять его без внимания. Говорят, что из Министерства культуры в правоохранительные органы уже поступило предписание насчет выявленных нарушений. Пару недель назад Алексей Иванов также написал заявление в местную прокуратуру, а теперь у него добавились новые факты против Мездрича.

В связи со сложившейся ситуацией денег в первом русском кот наплакал: едва хватает на зарплаты сотрудникам и новые постановки. Премьеру «Тартюфа», например, ждали еще в прошлом сезоне, но из-за финансовых трудностей перенесли на сентябрь. К тому же дотация государства федеральным театрам сократилась чуть ли не вдвое. А почти весь выделенный волковцам годовой бюджет Борис Мездрич по своему усмотрению ухнул на постановку «Зойкиной квартиры». Выходит, что подставил нынешнее руководство театра, опустошив казну до нуля. Шиканул и был таков. Вот вам и великий театральный менеджер…

Теперь на ремонт Волковского Министерство культуры выделяет лишь 10 миллионов рублей. На эти средства смогут отремонтировать только кровлю. Скорее всего, реконструкцию будут проводить москвичи. Ярославская фирма «Тауэр XXI» от своих обязательств в этой части контракта отказалась.

— Прежде всего мы сделали это по этическим причинам, из любви к театру имени Волкова, — поясняет ее директор Кирилл Кучевский. — Дело в том, что на оплату работ по нашему контракту денег у театра нет — были выделены, но израсходованы по другим статьям. А заключить новый контракт без нашего согласия не представлялось возможным — прежний был не расторгнут. Поэтому мы решили, что репутация и ремонт Волковского дороже, чем наши претензии. Ведь театр разваливается на глазах, его спасать надо. Сейчас Министерство культуры объявило конкурс на проведение ремонтных работ. Мы в нем принципиально участвовать не будем. Говорят, неофициально уже известен победитель — московская фирма. Дай Бог, чтобы столичные  сделали все качественно и без проволочек, это сейчас главное. А фирма «Тауэр XXI» сможет в будущем работать по контрактам на внутреннюю и наружную отделку театра, они не расторгнуты. Проценты же в размере около 2 млн. рублей, которые театр нам еще должен, пусть из своего кармана выплатит Мездрич. Других претензий не имеем.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page