От отца к сыну

Немецкие бомбардировщики долетали до наших мест, фронт был рядом. В Ярославской области тогда готовили партизанские отряды для военных действий в тылу врага. Данные об этом держали в строгом секрете.

В МЫШКИНЕ в последние годы в летнее время можно встретить художника Владимира Александровича Молочкова из Саратова. Приезжает он сюда не только на этюды, но и для того, чтобы почтить память своего отца — погибшего от немецкой пули партизана. В первую очередь этот восьмидесятилетний человек заходит в детскую библиотеку. Здесь в читальном зале на стене его картина: на ней волжский бульвар, березы, Волга.

Может, этот пейзаж напоминает ему другую картину — его отца, тоже не один десяток лет висевшую в райцентре в рентгеновском кабинете, потом в больнице? На ней был изображен тот же волжский берег, каким он был тогда, когда Волга, как говорят здесь, «была маленькой». В то время  было два бульвара —  верхний и нижний.  Картина так и называлась —  «Мышкин на Волге. 1939 год».  

Отец Александр Григорьевич страстно любил рисовать. Местные старожилы говорили, что он сумел подметить самое красивое место городка и перевести всю эту красоту на холст. Хотя профессиональным живописцем он не был. В Мышкин его, уже семейного человека, направили на работу из Ивановской области.  Работал он в райкоме партии и вел уроки обществоведения в школе.   

Сын Владимир Александрович тщательно разыскивал факты его военной биографии.  Молочков-отец был зачислен в первый  сформировавшийся в Ярославле партизанский отряд для борьбы в тылу врага. Их перебросили в леса Смоленщины, где недавно прошли жестокие бои. В тыл партизанский отряд ярославцев пробирался в районе поселка Льба. Здесь держали оборону части 179-й стрелковой дивизии. В ночь на 23 февраля 1942 года партизаны перешли через линию фронта. Двигались ночью, на лыжах, без обоза, старались  как можно глубже уйти в тыл. Через несколько дней обосновали свою базу у деревни Чигачихи.

Действовать ярославским партизанам предстояло на участке тракта Петрушино — Пречистое. Фашисты перевозили по нему грузы и боевую технику в сопровождении усиленной охраны. На тракте они оборудовали оборонительные узлы. Партизанам было дано боевое задание — парализовать движение. В операции принял участие и политрук отряда  Молочков. В труднейших условиях при отсутствии удобных подступов к тракту задача была выполнена.

Потом были и другие боевые задания. С одного из них Александр Григорьевич Молочков не вернулся. По дороге на базу партизаны натолкнулись на немецкую разведку и приняли неравный бой. Случилось это 27 марта 1942 года в районе деревни Остролуки Бельского района Смоленской области. Погибший в бою Александр Григорьевич был похоронен на деревенском кладбище.

Кто знает, останься он в живых, может быть, стал бы неплохим художником. Рисовал бы войну, леса, партизан. Но скромное отцовское увлечение живописью развил сын. В сдвоенном  3 — 4-м номере журнала «Волга» за нынешний год опубликована большая подборка его акварелей. На них Волга, ее просторы, березовые тихие рощицы и укромные уголки лесных речушек. Некоторые из них напоминают и мышкинские пейзажи. Обложка тоже оформлена акварелями Молочкова.

Сын погибшего партизана — воспитанник Суворовского училища, полковник, поэтому близка ему и военная тема, и историческая. Вот некоторые названия его работ: «Штурм Измаила», «Морские сражения под командованием Ф. Ф. Ушакова и Н. С. Нахимова». Он создал двадцать портретов полководцев и флотоводцев — от Александра Невского, Дмитрия Донского до Жукова и Сталина. Художник подарил журнал со своими работами детской библиотеке.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page