Кульбит рогозина

«Мой выбор — Владимир Владимирович Путин!» — заявил когда-то возглавлявший партию «Родина», а в последние годы политически прозябающий в роли посла РФ при штаб-квартире НАТО в Брюсселе Дмитрий Рогозин. И в придачу к этому призвал поддержать на предстоящих выборах так называемый путинский Народный фронт, костяк которого составляют единороссы. В принципе на ком остановить свой выбор — дело сугубо личное. Но тут случай особый.

В бытность свою лидером «Родины», до того, как сдал ее мироновским строителям «Справедливой России», он многим партиям-оппонентам раздавал убийственные оценки. Вот красноречивые фрагменты из его тогдашних выступлений, которые я слышал лично: «Послушайте ораторов партии власти. Что вы услышите? Это бесконечная ложь, шкурный лоббизм, непроходимая серость, отсутствие всякой идеологии, взглядов, гражданской позиции. Послушайте ораторов либерал-экстремизма. Это бесконечная ложь, шкурный лоббизм и удивительно непонятная ненависть к собственному народу. Кто сказал, что они нам оппоненты? Это не оппоненты, а законченная мразь!» Вряд ли за прошедшее после того рогозинского выступления время «Единая Россия» стала чище, порядочнее, нравственно опрятнее. То есть изменилась к лучшему до такой степени, что перестала быть тем, чем он ее презрительно называл. Скорее изменился, получив непыльную должность в Брюсселе и попав в связи с этим в определенную зависимость от Кремля и правительства, сам Дмитрий Олегович.

Кстати, тогда же Рогозин дал свое определение слову «популизм». Для кое-кого сегодня, — говорил он, — популизм идет не от привычного «попули» («народ»), а совсем от другого словосочетания: «попу-лизы». Как бы с такими демаршами, вроде поворота на 180 градусов в сторону Путина и его партии, он сам не попал в число любителей лизать начальственные задницы.

А вот за его обвинение экс-спикера Совета Федерации Сергея Миронова в «рейдерском захвате» партии «Родина» мы бы Рогозину претензий не выдвигали. Думаем, что он хорошо знает, о чем говорит. Создававшуюся им партию у него фактически отняли. Угрожали ли ему при этом, дали ли денег, мы не знаем — свечку не держали. Но то, что тогда непорядочно поступили не только по отношению к самому Дмитрию Олеговичу, но и к десяткам тысяч членов «Родины», — это, как говорится, клинический факт. Никаких решений о вхождении в сформированную тогда в спешном порядке под Миронова партструктуру «Справедливая Россия: Родина. Пенсионеры. Жизнь» в региональных отделениях «Родины» не принимали и не одобряли. Все решили наверху, в столице, и всех родинцев оптом записали в мироновцы. Для вступления в новосляпанную «Справедливую Россию» им не пришлось даже писать заявления о приеме в «СР».

За ту гнилую историю упрек Рогозину только один, но зато какой: он не стал до конца бороться за свое партийное детище, выступил с краткой трехминутной не очень внятной речью на своем последнем родинском съезде и покинул зал, по сути, оставив своих бывших соратников один на один с теми, кто рвался поиметь популярную в то время «Родину» в своих политических интересах.

Сегодня наш герой пылает праведным гневом по отношению к господину Миронову, «сержанту Сереге». Гнев в принципе правильный и праведный. Но сам-то он разве ни в чем не виноват? А уж от его словопрений по адресу Путина с Народным фронтом и вовсе берет оторопь. Загнать себя в этот НФ он не позволил, но слов в поддержку ВВП с его сомнительным политпроектом  не пожалел. Вот и встает вопрос: когда же Рогозин был искренним? Тогда, когда обвинял людей партии власти во лжи, шкурном лоббизме, серости, отсутствии всякой идеологии и гражданской позиции, или сегодня, когда, ничтоже сумняшеся, публично призвал подставить плечо лидеру той самой партии? А вообще жаль, когда таких людей (он все же был далеко не худшим среди российских политиков) нынешний режим превращает непонятно во что.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page