Е-мобиль для ярославских чемпионов

В конце прошлой недели команда ярославского спортивно-технического клуба «Мотор», выступающая при поддержке Фонда Анатолия Лисицына и только что завоевавшая второе общекомандное место в чемпионате страны, организовала пресс-конференцию по итогам этого трудного, но успешного сезона, а попутно поделилась планами на будущее.
КАК МЫ уже сообщали, экипажи СТК «Мотор» завоевали первые места в чемпионате России и в кубке России в классе переднеприводных автомобилей.

В конце прошлой недели команда ярославского спортивно-технического клуба «Мотор», выступающая при поддержке Фонда Анатолия Лисицына и только что завоевавшая второе общекомандное место в чемпионате страны, организовала пресс-конференцию по итогам этого трудного, но успешного сезона, а попутно поделилась планами на будущее.

КАК МЫ уже сообщали, экипажи СТК «Мотор» завоевали первые места в чемпионате России и в кубке России в классе переднеприводных автомобилей. Чемпионы России Иван Воробьев и Станислав Ласточкин выступали на «Форде Фиеста», а победители кубка Алексей Петров и Андрей Верещагин — на ВАЗ-2108. Откровением для многих журналистов стал тот факт, что гонщики и штурманы СТК «Мотор» в строгом смысле являются любителями. У каждого есть основная работа, не связанная с ралли. Даже механики в команде работают на голом энтузиазме. При этом, что весьма удивительно, СТК «Мотор» вполне удается соперничать в чемпионате страны с профессионалами.

Это во многом заслуга специалистов, колдующих над машинами команды в боксах. Еще одно откровение для прессы: «восьмерка» 1994 года выпуска экипажа Петров-Верещагин на сегодняшний день выдает мощность и крутящий момент выше, чем «Форд Фиеста» головного экипажа команды. Секрет раскрывается просто: в «Ладе» из отечественных деталей остались лишь внешние кузовные элементы и остекление, вся начинка внутри современная импортная. Это позволяет на трассе бороться с соперниками, выступающими даже на современных «Рено Сандеро».

Да и «Фиесту» ярославцы могли бы сделать еще мощнее, если бы не запрет на какие-либо работы с двигателем от фирмы, занимавшейся первоначальной доводкой автомобиля в Великобритании. Зато над другими узлами и агрегатами за два года испытаний в российском чемпионате этой модели «Форда» механики СТК «Мотор» поколдовали порядком. И британцы очень благодарны за информацию, которая позволит в будущем избавить новые модели от «детских болезней».

Именно этот опыт СТК «Мотор» заинтересовал неожиданным образом Михаила Прохорова. С ним встречался патрон команды Анатолий Лисицын. В ходе беседы популярный российский олигарх сообщил, что всерьез озаботился идеей вывода одной из моделей своего е-мобиля на трассы международных ралли-рейдов. И ярославцы в принципе готовы помочь довести это детище российской инженерной мысли до степени, близкой к совершенству.

На снимке: (слева на­право) Андрей Верещагин, Алексей Петров, Иван Воробьев, Станислав Ласточкин.

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page