Мина замедленного действия

Разговоры о внедрении в нашу жизнь компактных люминесцентных ламп (КЛЛ), именуемых в народе энергосберегающими, идут уже несколько лет. Тут, как говорится, два в одном и никакого вреда, кроме пользы.
И ДЛЯ государства подарок, ибо экономит энергию, и нам сплошная радость, потому как срок службы таких лампочек значительно выше, чем у привычных ламп накаливания. То бишь речь тоже идет об экономии, но уже содержимого наших кошельков.

Разговоры о внедрении в нашу жизнь компактных люминесцентных ламп (КЛЛ), именуемых в народе энергосберегающими, идут уже несколько лет. Тут, как говорится, два в одном и никакого вреда, кроме пользы.

И ДЛЯ государства подарок, ибо экономит энергию, и нам сплошная радость, потому как срок службы таких лампочек значительно выше, чем у привычных ламп накаливания. То бишь речь тоже идет об экономии, но уже содержимого наших кошельков. А потому государство готовит нас к тому, что лампочки Ильича в скором времени будут вообще сняты с производства.

Однако рядовые россияне, не обремененные лишними доходами, экономичные лампочки покупать не кинулись. Наоборот, они почему-то стали десятками и сотнями запасать то, что не экономит ни энергию, ни деньги. А русский мужик, он верхним чутьем подвох чует. Что-то уж больно хорошие песни поют об энергосберегающих лампочках! А когда очень хорошо, это уже нехорошо.

И на этот раз чутье не подвело рядового россиянина — есть-таки проколы у КЛЛ. И даже не один. И среди них такие, что уж лучше потратиться нелишними деньгами, нежели установить в своем доме да еще за свои же деньги этакую мину замедленного действия.

Каждая экономичная лампа содержит 3 — 5 миллиграммов ртути в виде паров, а это опасно не только при утилизации отработанных ламп. Заденешь рукавом такую красавицу да и разобьешь ее вдребезги. Ищи потом по всему полу эти самые 3 — 5 миллиграммов, которые не будут тебя дожидаться — закатятся в укромный уголок да будут там делать свое черное дело. Да  если и найдешь это ядовитое, почти живое  существо, то ведь в руке не удержишь, куда бежать с ним, не знаешь, а потому от греха подальше лучше бы вовсе не заводить на свою голову такого помощника в деле освещения  жилища. Для пущего страха приведу  официальную статистику: в условиях стандартного закрытого помещения без проветривания в результате повреждения одной такой лампы концентрация ртути в воздухе может превышать предельно допустимую норму более чем в 160 раз!

Почему-то помалкивают специалисты-энергетики еще об одной «прелести» КЛЛ, а именно об ее влиянии на качество энергии в сети. Пусковые аппараты люминесцентных ламп и являются импульсными источниками напряжения, то есть при их включении напряжение в сети резко, хотя и кратковременно, возрастает из-за проявления высокочастотных гармоник. Электрический ток по своей природе имеет синусоидальную форму. Чем плавнее эта синусоида, то есть чем меньше гармоник, тем чище ток и тем лучше работают различные электробытовые приборы. Высокочастотные гармоники разрушают синусоиду, делая ее похожей на пилу.

Говоря привычным языком, при большом количестве КЛЛ в доме хуже будут работать кофемолки, миксеры, кухонные комбайны и даже микроволновки. Это приводит также к перегреву нулевого провода, по которому ток возвращается в электросеть. От этого перегреваются и перегорают провода. Из-за высокого импульсного напряжения перегорают пробки и срабатывают предохранители. Но это лишь мелкие бытовые проблемы.

Из-за большого количества экономичных лампочек в металлоконструкциях заземленных электрощитов домов, стоящих по соседству, может создаться большая разница потенциалов, в земле появятся блуждающие токи, небольшие, правда, но вполне достаточные для того, чтобы постепенно разрушать трубы различных коммуникаций, например холодной воды и канализации.

Есть и еще одна проблема, она касается сбора и демеркуризации этих ламп. Процедура эта платная, в среднем 15 рублей за одну лампу, и откуда брать эти деньги, никто пока не удосужился подумать, хотя Национальный союз энергосбережения просит обратить внимание на опыт европейских стран в этом вопросе, а  именно на введение так называемого зеленого налога. Пока же фактически около пяти лет происходит ртутное заражение всей территории страны, и именно в бытовом секторе.

Подводя итог вышесказанному, можно смело сказать: массовое бытовое использование КЛЛ в этом случае — это экологическая катастрофа для России.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page