По примеру волгостроя

В декабре состоялся обряд освящения начала работ по капитальному ремонту грандиозных сооружений Рыбинских шлюзов. 17 мая 1941 года через сданный в эксплуатацию первый из двух шлюзов Рыбинского района гидросооружений прошли первые речные суда. За минувшие семьдесят навигаций количество прошедших судов исчисляется тысячами, количество перевезенных пассажиров — миллионами, а тоннаж перевезенных грузов — миллиардами. Вот только капитальный ремонт шлюзов за это время ни разу не проводился.

В декабре состоялся обряд освящения начала работ по капитальному ремонту грандиозных сооружений Рыбинских шлюзов.

17 мая 1941 года через сданный в эксплуатацию первый из двух шлюзов Рыбинского района гидросооружений прошли первые речные суда. За минувшие семьдесят навигаций количество прошедших судов исчисляется тысячами, количество перевезенных пассажиров — миллионами, а тоннаж перевезенных грузов — миллиардами. Вот только капитальный ремонт шлюзов за это время ни разу не проводился.

Специалисты, которые исследовали шлюзы, удивляются их прочности. Воистину построили их с расчетом на многие десятилетия. Однако ни бетон, ни металл не вечны: физический износ материалов и конструкций шлюзов высокий. Ясное дело, что раритетное оборудование тоже требуется заменить на современное.

Реконструкция шлюзов началась почти сразу после завершения навигации. Ремонтные работы осуществляет череповецкая фирма ООО «Строительная компания «Сталь». В первую очередь подрядчики заменят две пары нижних ворот шлюзовых камер в нижнем бьефе, проще говоря, со стороны города. Между прочим, одна створка стальных ворот весит 200 тонн.

Наполнение шлюзовых камер достигается путем поступления воды по подземным галереям через донные отверстия, расположенные вдоль всей камеры на протяжении 30 метров их длины. При одновременной работе двух шлюзовых камер из водохранилища поступает половина воды, остальная ее часть переливается по закону сообщающихся сосудов из соседней камеры, где в это время происходит спуск судов в Волгу. Специалисты должны реконструировать насосную станцию, переведя ее в автоматический режим. Ответственная работа — ремонт бетонных конструкций и герметизация швов в водоводных галереях. Основной объем ремонтных работ намечено выполнить до 12 апреля 2012 года. Процесс организован в круглосуточном режиме в три смены без выходных дней. Контроль за ходом ремонта шлюзов выполняет государственная корпорация «Росморречфлот».

На втором этапе реконструкции шлюзов будет произведена замена электромеханического оборудования и ремонт гидротехники шлюзов. Финал реконструкции — 2015 год. В настоящее время объем финансирования ремонтных работ из федерального бюджета определен на уровне 17 млрд. рублей.

На снимках: шлюзовые башни; этому механизму шлюзовых ворот 70 лет; створки ворот открываются, пропуская суда в Волгу.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page