За социальную ответственность

«ЖКХ — это в первую очередь сфера социальной ответственности, а не зарабатывание денег», — уверен депутат муниципалитета Ярославля по 20-му избирательному округу Кировского района Сергей Калинин.
К такому убеждению Сергей Григорьевич приходит главным образом после общения с избирателями. Прием он старается вести еженедельно, причем как в региональной общественной приемной партии «Единая Россия», председателем фракции которой в муниципалитете является, так и в своей приемной на улице Первомайской, 25/26. При этом приходится рассматривать вопросы не только городского уровня, но и областного.

— Сергей Григорьевич, с какими проблемами к вам обращаются в первую очередь?

— Как правило, это проблемы ЖКХ, капремонта, благоустройства. Но самая насущная — это взаимодействие с управляющими компаниями. Мы отправляем множество запросов, и в 80 процентах случаев получаем разного рода отписки. Приходится по одному и тому же вопросу обращаться и в управляющую компанию, и в ДГХ, и на уровень заммэра. После того, как управляющие компании с аукциона были проданы частникам, влияние на них властей города стало минимальным. Главный контролер УК — это сами жители. К сожалению, став собственниками квартир и приобретя право дарить, отдавать в наследство, продавать их, мы еще не осознаем того, что лестничные клетки, крыши, подвалы, инженерные сети — это тоже имущество, за содержание которого в равных долях ответственны собственники квартир. Хотя, конечно, во многих случаях есть проблемы с качеством управления домом организациями, с которыми собственники заключили договор.

Например, самое простое: практически в каждом доме необходимо проведение ремонта подъездов. Управляющая компания ставит на очередь, но работы практически не выполняются. УК должны отчитываться за деньги, собранные с жильцов, но эти отчеты получаются формальными, да и горожан, если честно, мало интересуют. Им хочется прийти в комфортабельное жилье и просто отдохнуть. Хорошо, если в доме есть ТСЖ, что позволяет людям самим организовать мелкий ремонт подъездов, крыш. Помощь жителей требуется только в части согласования каких-либо документов. Но в моем округе таких домов немного — всего пять. Что же касается остальных… Взять хотя бы дом на проспекте Толбухина, 58/7. Летом этого года на приеме обратились жители с жалобой на разрушения в цоколе дома. Вышли на место с осмотром. По внешнему состоянию могло показаться, что кирпичи в цоколе вытащены, а на самом деле произошло обрушение в течение нескольких дней. И уже не как депутат, а как руководитель строительной фирмы заказал в проектном институте экспертизу причин и технического состояния дома. Ведь дом старый, 50-х годов постройки, а пример обрушения дома на проспекте Ленина до сих пор перед глазами. Оказалось, в дом на проспекте Толбухина, 58/7, был неправильно организован водоотвод. Данный дом удалось в этом году отремонтировать по программе капремонта, в том числе укрепить фасад и цоколь.

Сегодня многие дома требуют капитального ремонта. Конечно, своими силами жителям его не произвести. Большим подспорьем был для Ярославля ФЗ-185, по пяти заявкам в городе была отремонтирована почти тысяча домов, но на последний конкурс документы подавало еще столько же домов! Поэтому проблемы ЖКХ остаются и даже, я бы сказал, нарастают.

С домом по улице Угличской, 14, управляющая компания и вовсе отказалась продлевать договор, разослала письма. Дом маленький, жители в основном пенсионеры, не аварийный, но из-за плохого содержания вскоре может таковым стать. Управляющие компании, получается, разбирают самые лакомые куски жилого фонда, а о проблемных домах забывают. Такого беспредела быть не должно.

— В прошлом году было очень много жалоб на текущие крыши. За зиму было выявлено 1000 протечек. И виноваты в этом не организации, некачественно сделавшие ремонт, а осуществляющие технадзор работники РЭУ, которые избавлялись от снега и наледи с помощью лома.

— Это действительно так. В моем округе пробили крыши при очистке снега во многих домах: по улицам Богдановича, 11, Володарского, 61, Свободы, 58, 89, Угличской, 8/46, Ленина, 53, и других. А спросить не с кого. В Управляющей компании Кировского района за последние полтора года сменилось пять директоров! Не успеваешь фамилии запоминать. Так что ЖКХ — это самая проблемная область в моей депутатской деятельности.

— Вторая проблема, на которой хотелось бы остановиться, — это ситуация с детскими садами и очередями в них. В ближайшее время их в Ярославле планируют построить десять, но денег пока в обрез.

— Да, бюджет города сегодня находится в очень большом кредите и дефиците. Тем не менее пре-дусмотрено начало строительства в следующем году детского сада по улице Доронина на 220 мест и завершение реконструкции детского сада N 216 по проезду Шавырина на 55 мест. Наша задача — с помощью Федерации и с софинансированием городских средств начать строительство еще как минимум двух детских садов. Департаментом по организации строительства мэрии на сегодняшний день уже определены строительные площадки, имеется в наличии проектная документация. Есть федеральная программа по строительству детских садов, она обнародована «Единой Россией». Свою инициативу о реализации данной программы в Ярославле направили и депутаты нашей фракции в муниципалитете. Депутатский корпус новой Госдумы, надеюсь, поддержит эту статью в бюджете страны, ведь в Ярославле в очереди на место в детском саду стоят почти 18000 детей, включая детей от 0 до 1 года. Ежегодно остаются неудовлетворенными около 3000 заявлений.        

— А в вашем округе какова ситуация с местами?

— В Кировском районе она не такая острая, как в других районах города. Но есть другая проблема — содержание. Из 18 детских садов Кировского района 6 находятся в моем округе. Большинство из них построены в 30-е годы и сильно обветшали. Я стараюсь решить вопросы через департамент образования и, поскольку являюсь руководителем строительной фирмы, оказать помощь собственными силами. Пример: садик N 122 на улице Свободы, 60а. Здание 1937 года постройки, без основательного фундамента, то есть под полом находятся лаги, керамзит и сразу земля. Из-за аварийной течи труб горячего и холодного водоснабжения под полом лаги и сам пол прогнили настолько, что нельзя было ходить. В ясельной группе, где было опасно находиться, сделали ремонт в прошлом году. В этом привели в порядок  музыкальный и спортивный залы. На очереди работы по сантехнике.     

— По линии партии вы руководили инфраструктурным проектом «Новые дороги городов России». Как проходила его реализация?

— Ярославль в этом году получил на развитие улично-дорожной сети порядка 470 миллионов рублей. Две трети из них, 360 миллионов рублей, предназначались для ремонта дворов и внутриквартальных проездов. Мной, как куратором проекта, был создан координационный штаб, куда входили представители власти, курирующие ход программы. Проект проходил под эгидой общественного контроля, и был организован сбор заявок от жителей. В итоге в районные администрации поступило 522 предложения. По всем им готовы проекты и сметы. Но в результате выделенный Ярославлю лимит был превышен в три раза. Иными словами, чтобы все выполнить, потребовалось бы больше миллиарда рублей. В итоговый список попало 200 самых проблемных дворов и местных проездов, которые и были отремонтированы в этом году. С учетом такой массовости работы были организованы и заказчиком, и мэрией города относительно неплохо.

— Но наверняка имелись и проблемные участки?

— Разумеется. И первое, с чем пришлось столкнуться, — это отсутствие инженерных сетей на этих территориях. Предположим, улица Строителей в Дзержинском районе. Застройщики, которые вели строительство жилых домов, не предусмотрели строительства ливневой канализации. Отметки дворовых территорий оказались ниже отметок уровня дорожного полотна. Что же касается моего округа, то мы со всеми подрядными организациями выполняем без проблем как текущий ремонт, так и капитальный. В этом смысле 20-му округу повезло, ведь практически все работы в последнее время выполняет наше «Городское дорожное управление» — один из  самых добросовестных подрядчиков. Дворовые территории по Большой Октябрьской, 128, 130, Рыбинской, 40, 42, Лисицына, 42, Свободы, 83, 85, я отношу к образцово-показательным. Были одновременно сделаны асфальтировка территории и ее благоустройство, даже обрезка деревьев. Жители дома на Большой Октябрьской, 128, просят на следующий год помочь посадить кустарники. Постараемся все выполнить. А вот в домах по улице Свободы, 83, 85, Лисицина, 42, жители долго не могли между собой договориться, куда посадить привезенные им саженцы деревьев — березы, ивы. Мы собрались, нашли компромисс. А ведь доходило до того, что ночью одна бригада сажает деревья в одном месте, а потом другая бригада пересаживает их в другое место.

  — Есть еще городская целевая программа «Вос-становление благоустройства дворов…», на которую некоторые депутаты требовали увеличить финансирование с 70 до 100 миллионов рублей.

— При подготовке проекта бюджета на 2012 год программа формировалась очень тяжело, но в итоге удалось найти решение и оставить 70 миллионов. Давайте смотреть на вещи реально: дефицит бюджета настолько существенен, что он не позволяет уменьшить кредиторскую задолженность, которую город взял под сдачу объектов 1000-летия. Это почти трехмиллиардный кредит, и гасить его нет возможности. Конечно, все мы хотим, чтобы денег было больше, но при этом вырастет и дефицит. Придется брать дополнительные кредиты, что станет непосильным бременем для города. Ведь по-прежнему много тратится на развитие социальной сферы, инфраструктуру. Благоустройство дворов проводится уже более десяти лет. Каждый год осваиваются средства от

3 до 1,5 миллионов рублей по каждому депутатскому округу. За это время в программе побывали практически все дворы Ярославля, а некоторые не один-два раза. Конечно, бывают и недобросовестные подрядчики. Но лично я считаю, что расходы необходимо оптимизировать. Нельзя же ежегодно выпиливать массу деревьев только на основании отклонения от СНиПов — так можно просто оголить дворы и оставить их без зелени. Так же и с детскими площадками. Невозможно поставить малую архитектурную форму у каждого дома. Депутату надо не ратовать за увеличение бюджетного финансирования на свою депутатскую деятельность, а самому прилагать усилия. Лучше контролировать ход выполняемых работ, самому отслеживать проблемные участки.

— А относительно капремонта дорог общего пользования? Сначала их было 6, потом 4…

— По дорогам я бы большой критике подверг мэрию Ярославля, в частности организацию работ. В феврале этого года мы уже знали, что Федерацией выделяются средства. Сумма была относительно небольшая — с учетом софинансирования всего 165 миллионов рублей. Вначале было определено шесть улиц, но очень долго готовился аукцион, велось проектирование, оформлялись документы с учетом прохождения красных линий — инженерных сетей, находящихся в полотне дороги. А когда дошло до ремонта, город оказался совершенно не готов. По проектной документации оказалось, что денег хватает только на четыре дороги. А в результате затяжки времени с проведением аукционов подрядчики вышли на работы в октябре, когда они, по сути, должны заканчиваться. Подрядчик изначально был поставлен в условия, что не успевал в этом году выполнить работы по ремонту. В итоге Тутаевское шоссе и улица 8 Марта были перенесены на 2012 год, а Рыбинскую и Добрынина закончили в начале ноября — конце декабря. Причем качество выполненных работ не поддается никакой критике. Надеюсь, технический надзор — «Горстройзаказчик» и «Ярославльзаказчик» — заставит подрядчиков весной следующего года выполнить все свои обязательства. А нарекания есть: на Добрынина все колодцы находятся не в нужных отметках и  нет ощущения, что дорога только что вышла из капремонта, на Рыбинской — то же самое. Все делалось участками, захватками — отсюда масса замечаний. Конечно, возникает вопрос: как можно подействовать на подрядчика, чтобы иметь хорошие дороги не на сезон? Во-первых, подрядчик согласно муниципальному контракту обязан три года выполнять капремонт за свой счет. Во-вторых, если при этом еще присутствовали гарантийные письма, любой суд всегда поддержит заказчика, то есть мэрию города. Некоторые говорят, мол, давайте платить только по факту завершенных работ, но дело не в этом. Есть контракт, и его обе стороны должны выполнять в рамках законодательства.     

— Ваша организация занимается возведением объектов социальной сферы. В какой стадии находится строительство нового лечебного корпуса Соловьевской больницы?

— Лечебный корпус полностью готов к принятию пациентов практически месяц по строительной части. Вся проблема в том, что из-за большого дефицита городского бюджета не смогли закупить оборудование для четырех операционных. И сейчас решаются вопросы, каким образом в течение двух-трех месяцев больница должна быть запущена. Когда приходишь в старые корпуса нашей Соловьевской больницы, становится грустно. Сейчас большие средства выделены на модернизацию и капремонт больницы, а поскольку она переполнена, то людей нужно куда-то переселять. А получается, что в данный момент новый, светлый корпус, готовый принять 80 пациентов, с телевизорами, холодильниками в палатах, где будет находиться не более четырех человек, а не двадцать, как сейчас, стоит под замком. Мы, как подрядная организация, за свой счет этот корпус содержим и эксплуатируем. Это аварийное освещение и отопление, чтобы его не разморозить. Но мы тоже долго не можем заниматься меценатством. Надеемся, что вопрос будет решен и в первых числах марта больница будет открыта.

— Как вы оцениваете уходящий год и что пожелаете ярославцам в наступающем?

— Для себя как депутата вижу много проблем, переходящих с 2011-го на 2012 год, которые надо решить. Это в первую очередь коммунальные проблемы, детские сады, ремонт дорог. И буду прилагать максимум усилий для их решения. В новом году желаю, чтобы всем ярославцам жилось более комфортно. Чтобы город стал лучше, благоустроеннее, чтобы в будущем году мы не знали, что такое недотопы, отключения электричества. Пусть Новый, 2012 год станет очередным шагом на пути к улучшению жизни. И самое главное, чтобы в каждый дом пришло счастье.

Фото

Ирины ТРОФИМОВОЙ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page