Приедет ли завтра рейсовый автобус

В Ростовском районе транспортная лихорадка. С 10 января на ряд маршрутов, обслуживаемых в прошлом году местным АТП, вышли машины частников, работающие без предоставления льгот. После жалоб населения через три дня коммерческие рейсы отменили. Все-таки выборы президента страны и главы района на носу! Но что ждет сельских жителей после 4 марта, неизвестно.

В Ростовском районе транспортная лихорадка. С 10 января на ряд маршрутов, обслуживаемых в прошлом году местным АТП, вышли машины частников, работающие без предоставления льгот. После жалоб населения через три дня коммерческие рейсы отменили. Все-таки выборы президента страны и главы района на носу! Но что ждет сельских жителей после 4 марта, неизвестно.

РАБОТНИКИ Ростовского АТП Николай Сергеевич Дормаков и Алексей Павлович Окороков побывали в редакции «Золотого кольца» и поделились бедами своего родного предприятия, которому отдали всю жизнь. Со своими печалями от имени трудового коллектива они уже обращались и в районную администрацию, и в прокуратуру, и в суд. А после того, как предприятие не смогло принять участие в декабрьском конкурсе из-за несоответствия поданной документации, пошли с коллективным письмом к председателю Ярославской областной думы Виктору Викторовичу Рогоцкому.

«Причиной обращения к вам послужило то, что администрация Ростовского района стремится разрушить наше предприятие, а нас оставить без работы, — говорится в этом письме. — Желание уничтожить предприятие выходит у районной администрации за рамки здравого смысла. Чтобы «добить» АТП, администрация Ростовского муниципального района решила любым путем отстранить предприятие от перевозок на районных маршрутах. От этих действий страдают и пассажиры… Автобусы предпринимателей могут пропустить несколько рейсов, не доехать до конечной остановки, в зимнее время в них очень холодно. Пассажиры замечают, что за рулем автобуса несколько дней подряд работает один водитель, а это грубое нарушение закона, угрожающее безопасности пассажира…  

По решению арбитражных судов администрация обязана выплатить предприятию за перевозки 2009 — 2011 годов более 22 млн. рублей. На текущий момент сроки исполнения решений истекли, но в нарушение закона администрация не выплатила ни копейки. Предприятие сознательно поставлено в тяжелейшее финансовое положение».

В свою очередь, глава администрации Ростовского района Вячеслав Кузнецов полагает, что за 2009 год администрацией  были выполнены все договорные обязательства, предоставлена субсидия на возмещение всех фактических затрат предприятия, не обеспеченных тарифом. Эта сумма составила 21 млн. 511 тыс. рублей. Всего же за 2008 — 2010 годы Ростовскому АТП было выделено из местного бюджета 64 млн. 944 тыс. рублей.

Однако если планируемые Ростовским АТП расходы на 2012 год на 1 км пробега составляют 57,99 рубля, то в других районах области аналогичные расходы автотранспортных предприятий составляют от 25 до 36,04 рубля на километр пробега. Поэтому глава администрации советует руководству АТП больше внимания уделять развитию предприятия, росту заработной платы основных производственных рабочих, а не управленческого персонала, более прозрачному механизму распределения премий, оптимизации производственных затрат.

Если же руководство АТП не изменит отношение к выполнению своих должностных обязанностей и «будет продолжать работать через суды, а не путем переговоров с местной администрацией», она откажется от услуг АТП и создаст для выполнения своих полномочий муниципальное унитарное предприятие…

В итоге, как в пословице, паны дерутся, а у холопов, в данном случае жителей района, чубы трещат. И выходя морозным утром на автобусную остановку, они не знают, повезут их с учетом положенных льгот, без таковых или автобус вообще не придет.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page