Хоть с луны достанут реквизит

В выставочном зале Союза художников на Максимова, 15, в Ярославле открылась выставка «Художники кино и мультипликации разных лет». В экспозиции 50 картин, выполненных в качестве эскизов к фильмам.

ЗАДУМАЛ вернисаж Виктор Брагинский, сын знаменитого сценариста Эмиля Брагинского, работавшего в творческом содружестве с Эльдаром Рязановым, в том числе и на культовой «Иронии судьбы». Одно время Виктор Эмильевич занимался книжной графикой, проиллюстрировал более 100 изданий. Потом окунулся в живопись. Друзей поражает его тяга к изображению катастроф — пожаров, наводнений.  «Ураган в Угличе», написанный во время прошлогоднего пленэра, выглядит весьма натурально. Полотно, как следует не присмотревшись, назвали «Поленницей». Небрежное оформление выставки — это единственное, что  коробит. Названия, дописанные ручкой, перепутанные таблички. Читаешь: «Житье русских святых». Но повеселила даже не ошибка. Вместо Бориса и Глеба с картины смотрят откормленные  морды распутных гоголевских чинуш. Ничего себе праведники!

Поистине документальную ценность имеет графика Леонида Кузьмова. Сами работы давно выкупил Минкульт, и на выставке искусные копии. Это сценки, подсмотренные в московском метро в 80-е годы. Солидная дама в манто и шляпе с огромным столетником, по всей видимости, «из бывших». Таких особ дворянских кровей Леонид Григорьевич частенько встречал  на Арбате, где родился и прожил большую часть жизни.

Художник уже 18 лет живет в Тутаеве. Пишет в основном на библейские темы. А первым и единственным опытом работы в кино стал фильм Сергея Герасимова «Красное и черное» по роману Стендаля, где Леонид Григорьевич выступал в качестве ассистента.  

Вгиковцы много путешествуют, бывали как в России, так и за рубежом, во Франции, Португалии. Профессия «художник ки-но» — редкая, штучная. Во ВГИКе три отделения. На каждое принимают всего по пять человек в год. Еще у шести есть возможность обучаться платно. Сумма примерно 150 тысяч. Есть среди студентов и ярославцы, выпускники художественного училища. Работы одного из них, пятикурсника Александра Андреева, можно увидеть на выставке. Это эскизы к «Человеку-невидимке».

Не остался равнодушным к экспозиции и аниматор-оскароносец Александр Петров.

— Я искренне рад, что в гости пожаловала моя дорогая альма-матер. Тем более что с Виктором Эмильевичем мы учились в одной мастерской, только он на пять лет старше. В Ярославле это ремесло не очень развито, но я надеюсь, когда-нибудь он станет заметной точкой на кинематографической карте России, — признался Александр Константинович.

Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page