Года два-три назад наша газета часто рассказывала о работниках «Почты России», проводимых ими акциях и мероприятиях. Корреспонденты «Золотого кольца» ездили в самые отдаленные уголки области, и материалы о сельских письмоношах из Угличского, Некрасовского, Рыбинского районов украшали первые полосы газеты. Сегодня все совсем наоборот.
ПОЧТИ каждое утро в редакции начинается с телефонных звонков от наших подписчиков, жалующихся на плохую доставку газеты. Не получив два-три номера издания, даже самые давние и преданные читатели грозят отказаться от подписки. И если жителям города в качестве альтернативы мы еще можем предложить получать газету непосредственно в редакции, то иногородним поклонникам «ЗК», увы, ничем помочь не можем.
Да и среди наших последних публикаций о «Почте России», к сожалению, все больше негативных: «Выговор за украденную газету» (28.12.11), «Газеты заменили мылом» (15.12.11), «3,2 миллиона рублей с Почты России» (7.12.11).
Полистав на днях книгу жалоб и предложений в одном из почтовых отделений Ярославля, мы выявили, что она почти вся исписана претензиями посетителей. В приклеенных тут же ответах областного руководства УФПС заявителям приносятся только письменные извинения. О принятых к виновным лицам мерах воздействия речи не идет.
В минувшем году за нарушение антимонопольного законодательства ярославское управление Федеральной антимонопольной службы России оштрафовало ФГУП «Почта России» на 3,2 млн. рублей. «Почта России» не хотела заключать контракт с управлением по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля на поставку почтовых марок на условиях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, законодательством о размещении заказов.
Позже арбитражный суд трижды поддержал позицию антимонопольного органа. Правда, Второй арбитражный апелляционный суд города Кирова в связи с вступлением в силу изменений в КоАП РФ уменьшил размер штрафа за нарушение антимонопольного законодательства до 650 тысяч рублей.