Зазывали туристов блинами да легендами

В минувшую субботу, перед началом Масленой недели, в Ярославле говорили о формировании имиджа областного центра и региона.

В дискуссии за круглым столом на тему «Формирование и развитие бренда города» участвовали журналисты местных средств массовой информации и гости из столичных изданий, члены Союза журналистов Московской области. Встречу открыл мэр Ярославля Виктор Волончунас, который поблагодарил московских журналистов за проявленный к городу интерес и желание поучаствовать в масленичных мероприятиях, а потом рассказал о том, что хорошего было сделано в областном центре за последние несколько лет.

Особое внимание Виктор Владимирович уделил возвращению к нам бренда «Главная Масленица страны». С гордостью рассказал он, как отстояли ярославцы право проводить этот праздник на самом высоком уровне и теперь стараются сделать все возможное, чтобы добрая традиция окончательно прижилась. Главное — не ударить в грязь лицом и оправдать оказанное доверие. Ведь именно такие праздники положительно влияют на формирование имиджа города и привлекают к нам туристов.

Гостей в Ярославле любят и всегда ждут. Каждый год количество людей, желающих побывать у нас в областном центре, растет. Если в 2002 году город посетили около 300 тысяч туристов, то в 2011-м — уже 715 тысяч. А в нынешнем году в Ярославле ожидают более 1,5 миллиона туристов. Значит, надо держать марку и серьезно развивать данное направление, чтобы о нашем уникальном городе знали далеко за его пределами, отметил мэр.

О формировании и продвижении бренда Ярославля «Главная Масленица страны» заговорили в 2009 году. А сегодня у нас уже четко сформирована программа мероприятий, в которых могли бы поучаствовать не только местные жители, но и гости города. Это, например, фестиваль «Преображение», «Дни лета и любви», День города, «День медведя», музыкальный фестиваль Юрия Башмета, День рождения Ярославского зоопарка, Рождественские гулянья, Толгин день. Ежегодно на эти праздники, каждый из которых по-своему уникален, с изюминкой, к нам приезжают люди из соседних областей. Многим так нравится город, что они стараются бывать здесь как можно чаще, тем более что для туристов разработаны всевозможные экскурсионные программы. Хочешь — любуйся вечерним Ярославлем, гуляй по его романтичным улочкам и набережным, а хочешь — наслаждайся искусством в театрах и музеях или участвуй в народных гуляньях с песнями и плясками. Свои неповторимые программы для туристов разработаны также во всех городах и некоторых селах области.  

Упомянул Виктор Волончунас и о том, что Ярославль — город спортивной славы. У нас выросло не одно поколение замечательных спортсменов. Для всех желающих открыты физкультурно-оздоровительные комплексы, построены корты, спортплощадки. А вскоре во Фрунзенском районе планируется открыть школу хоккея с парком-отелем, катком, бассейном и училищем хоккея. Это будет учебное заведение всероссийского уровня, где постигать азы любимой всеми игры на льду смогут не только ярославцы.   

Своими наработками по формированию имиджа города и области поделились и рестораторы. Московским гостям рассказали о наших новых ресторанно-гостиничных комплексах «Двор Алеши Поповича» и «Иоанн Васильевич».  

Заведующая кафедрой му-зеологии и краеведения ЯрГУ имени Демидова доктор исторических наук, профессор Виктория Марасанова напомнила о том, что Ярославль — православный город высокой духовной культуры и нравственности. Недаром на Руси говорили: «Ярославль богомольем взял».

На снимке: мэр Ярославля Виктор Волончунас.

Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page