За доступ к бюджету

Приехав в Углич для того, чтобы узнать, как же все-таки произошло избиение Ирины Алексеевой небезызвестным в городе Игорем Красильниковым, я, естественно, поинтересовался у угличан и их мнением о предвыборной кампании на пост главы района, отношением к местной власти и постарался прочувствовать общее ощущение от обстановки в городе.

Ярославцам, рыбинцам и даже тутаевцам не представить, что значит жить в атмосфере страха и полной зависимости от первых лиц района и города, сложившейся за годы их бессменного правления. При удручающей экономической ситуации, когда работы почти нет и бюджетная сфера — шанс как-нибудь выживать, любое выступление против нынешней власти или даже подозрение на то — прямой путь в безработные. Особенно это чувствуется в период нынешней предвыборной кампании. По слухам, работники бюджетной сферы и муниципальных учреждений получили строжайший приказ: голосовать за выдвиженца правящей команды.

Поверить в это можно. Хотя бы судя по тому, как ведется избирательная кампания. Весь город заклеен и завален агитационной макулатурой одного кандидата, огромный человеческий ресурс задействован для того, чтобы уничтожать агитацию других кандидатов. Портятся и ломаются почтовые ящики, сжигаются газеты, запугиваются люди. Одновременно угличан стараются убедить, что альтернативы действующей власти нет и быть не может.

Если происходит такая драчка за место, значит, есть сомнения в спокойной жизни: либо посадят, либо не дадут больше воровать. Отсюда же, видимо, происходят и отчаянные попытки избавиться от конкурентов, снять их с выборов, например, через заявления фиктивных, технических кандидатов или же кандидатш. О сильных кандидатах распространяются откровенно черные и грязные домыслы о наркотиках и прочая галиматья.

Складывается впечатление, что еще одна местная метода получения «доверия избирателей» — это запугивание тех жителей города и села, которые не желают видеть главой района человека, не оправдавшего их надежд. А проявлением этой методы и становятся случаи, подобные избиению Игорем Красильниковым пожилой угличанки Ирины Алексеевой.

Сторонники главы города, с которыми пришлось поговорить, даже в беседе держат определенный тон: заученные фразы, отсутствие аргументации, зачастую скрытый испуг или же откровенный цинизм. Власть во имя власти, подумалось мне. Но нет! Услышав в очередной раз про управляющие компании, принадлежащие в том или ином виде первым лицам города, про нарушение федерального законодательства, про списанные за счет бюджета долги, про быстрый рост материального благополучия по мере продвижения по служебной лестнице, понимаешь: дело, как всегда, в деньгах. Цель — получить доступ к бюджету и тупо пилить его, складывая общие деньги в свой личный карман. Для этого не надо ни ума, ни таланта. Нужна только наглость, беспринципность и безответственность. Ну и, конечно, страх окружающих, чтобы боялись, и не могли, и не смели возражать.

Я общался с людьми разных профессий, разного уровня образования, разной степени вовлеченности в политические баталии. Разговоры в основном были сдержанные, вдумчивые, рассудительные. Потому все-таки хочется надеяться, что угличанам хватит мудрости и мужества использовать появившийся реальный шанс изменить свою жизнь, чтобы не было мучительно больно впоследствии.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page