Безмолвной мысли знак

Мы присутствуем на любопытной премьере. На сцене Учебного театра Ярославского театрального института студенты четвертого курса, без пяти минут выпускники, показывают класс-концерт «Безмолвной мысли знак».
В программе — упражнения, пластические этюды студентов-кукольников под музыку Мусоргского, Чайковского, Шумана. Кукол, впрочем, в привычном значении здесь нет. В финальном номере «Звуки музыки» девушки в черном и белом изображают клавиши пианино под зажигательное Sunny группы Boney M.

Мы присутствуем на любопытной премьере. На сцене Учебного театра Ярославского театрального института студенты четвертого курса, без пяти минут выпускники, показывают класс-концерт «Безмолвной мысли знак».

В программе — упражнения, пластические этюды студентов-кукольников под музыку Мусоргского, Чайковского, Шумана. Кукол, впрочем, в привычном значении здесь нет. В финальном номере «Звуки музыки» девушки в черном и белом изображают клавиши пианино под зажигательное Sunny группы Boney M.

Волшебные, чудесные переплетения рук, кистей, пальцев создают сказочных, фантастических птиц и животных. Студенты творят их прямо на наших глазах. Юные зрители увлеченно пытаются угадать, кто есть кто: вот павлин, вот цыпленок, растущий в яйце, жаждущий вырваться на волю из тесной скорлупки, а вот два прекрасных влюбленных лебедя.

В руках Анастасии Кураповой всего-навсего лоскут белой ткани. В одно мгновенье он становится свадебной фатой невесты, новорожденным младенцем в белом конверте на руках молодой матери. И бабушкиным платком, знаком старости.  Философский этюд о вечных ценностях бытия. Этюд, в котором предстают все этапы человеческой жизни…

«Первая утрата» — этюд  Екатерины Нахабцевой на музыку Роберта Шумана. Зал забывает, что работают только руки исполнительницы. Мы чувствуем и ощущаем, как бьется сердце, как трепещет и как разбивается, и мы все в секунду стали сиротами, утратив частицу родной и близкой души…

Максим Кустов выступил в роли художника Марка Шагала. Красками ему служили яркие полотна ткани, разлетающиеся по сцене. Он населял пространство маленькими шагаловскими домиками и… строчками из дневника художника. Роль его возлюбленной Беллы исполнила Софья Хорошавина, пластически тонко и изящно проявляя чувства своей героини, а в финале этюда они воспарили над городом, как на той, пожалуй, самой известной картине Шагала — «Влюбленные над городом».

Лирическое уступило место смеховому миру. Этюд «Ателье мод». Ксения Марова и Надежда Тюлькина сражаются зонтиками из-за новомодного платья, однако больше всего достается главному виновнику — портному. В этюде «Экспериментаторы» двое ученых выращивали из яйца цыпленка, но яйцо оказалось, почти по Булгакову, «роковым», цыпленок стал чудовищем и дал горе-ученым прикурить!

С гораздо большим волнением, нежели зрители, из зала класс-концерт наблюдали педагоги: художественный руководитель курса заслуженная артистка России Людмила Анатольевна Савчук, хореограф Ирина Борисовна Новикова, учившая студентов танцу, движенцы Валерий Сергеевич Маслов и Виталий Сергеевич Новик, формировавшие их пластическую культуру, и, конечно же, педагог по мастерству актера Наталья Евгеньевна Хабарина.

Студенты не подвели мастеров.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page