На крыльях любви

Когда уходит из жизни близкий человек, рядом с которым прошла целая жизнь, память начинает выдавать моменты, наполненные щемящей нежностью, те моменты, на которые при жизни даже не обращалось внимания. А они как посыл грядущим поколениям, которые, заблудившись в своих компьютерных сетях, прочитают однажды этот посыл и вздрогнут: «Крылья любви? Что это такое?» И, может быть, полетят навстречу своей возлюбленной так, как летел когда-то юный пограничник Костя Шорохов.

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ГАДАНИЕ

В уютной маленькой комнате за столом, накрытым чистой скатертью, сидела девушка. Ее звали Нина, она читала книгу.

В комнату с шумом ввалились подружки, перебивая друг друга, стали рассказывать о том, как гадали на судьбу. Попили чаю с земляничным вареньем, которое прислала мама подружки Гали, и продолжили дурачиться, капая воск со свечи в стакан с водой. Наконец угомонились, но и укладываясь спать, каждая все еще загадывала: «Суженый, ряженый, приди ко мне наряженный…»

— Нина, ну ты что не загадываешь? Неужели тебе не интересно?

— Нет у меня никакого суженого, знать, одна буду век куковать…

— Ты с ума сошла, такая хорошенькая, чего придумала! А ну, загадывай!

И Нина, чуть смущаясь и краснея, как подросток, произнесла заветные слова…

Утром девчонки наперебой делились тем, что им приснилось.

— А ты? Нина, ты что увидела?

— Да глупость какая-то. Приснилось обручальное кольцо, но на нем почему-то было написано «К юбилею!». Какой юбилей? Мне же не сто лет. Ерунда все это, ерунда и глупость. Не верю!

СОН В РУКУ!

Зима кончилась как-то неожиданно быстро, и наступили теплые майские деньки. У одной из подруг случился день рождения. Как и положено, был праздничный стол, подарки, цветы. Девушки пришли со своими парнями, пели, танцевали под пластинку, которая кружилась на стареньком проигрывателе.

Вдруг кто-то постучал в дверь, девчонки переглянулись — они больше никого не ждали.

— Нина, тебе открывать!

И Нина, разгоряченная танцем, побежала к двери. Открыв, она увидела ЕГО, того, кого она так трепетно ждала все эти годы. Они познакомились, парня звали Костя, он оказался военным, проводил на своей малой родине, в Пошехонье, очередной отпуск, который уже подходил к концу. А зашел, чтобы повидаться с одним из друзей. Нина пригласила его в комнату, и вскоре Костя с головой окунулся в веселый водоворот их вечеринки.

Когда праздник закончился и все пары разошлись, они случайно остались вдвоем и отправились гулять по тихим улочкам городка, потом свернули на набережную.

За этим вечером был другой, потом еще, еще… Иногда они вспоминали о том, что встречаться им осталось совсем немного. В такие мгновения оба замолкали, чувствовали, как тихонько подступает светлая грусть.

И вот день разлуки настал. Костя уехал на свою далекую таежную заставу, взяв с Нины крепкое слово, что она обязательно ответит на его письмо.

Тогда не было электронной почты, не было сотовых телефонов, поэтому вся любовь, все чувства вкладывались в конверт и бросались в почтовый ящик. Чтобы ожидание ответа не было таким долгим и томительным, они писали друг другу каждый день.

А потом Нина получила самое главное письмо, в котором были написаны слова, которых она так ждала: «Приезжай ко мне…»  

Костя верил и не верил в приезд Нины, ему казалось, что она, уже привыкшая к тихой размеренной жизни провинциального городка, ни за что не оставит работу, подружек и не примет решения отправиться к нему за восемь тысяч километров на далекую пограничную заставу, затерянную в дальневосточной тайге. Он даже глазам своим не поверил, когда прочитал телеграмму: «Еду. Встречай».

Первый миг безграничного счастья сменился холодным ужасом, когда он понял, что поезд, на котором едет Нина, прибывает в Хабаровск уже завтра, а ему до Хабаровска пятьсот километров. Как успеть? Что подумает она, когда не увидит его в толпе встречающих? Вернется обратно, сочтя его предателем? Этого он допустить не мог.

НАДЕЖДА НА ЧУДО

И, ни минуты не раздумывая, Костя отправился в путь. Когда на попутной почтовой машине добрался до райцентра, наступил уже вечер, и рейсовые автобусы все ушли по своим маршрутам. Рассчитывать было не на что. Но он все время видел, как по бескрайним просторам летит к нему на крыльях любви его Нина, и он не мог ее подвести.

Костя пошел пешком, надеясь, что случайная попутка подхватит его. Днем, может, так и случилось бы, но ночью водители осторожничали, да и машин на дороге было мало. Так он и прошагал всю ночь, отмеряя десятки километров.

Неожиданно в его в голове возникла спасительная мысль — перехватить Нину на промежуточной станции Биробиджан, где поезд останавливался только на пять минут. Надо было успеть…

Утром ему повезло: в машине с сельхозрабочими для него нашлось местечко. Водитель грузовика, подчиняясь его напору, гнал машину на бешеной скорости, но время все равно мчалось быстрее. В какой-то миг Костя понял, что и на эту станцию он не успевает.

«Не отчаиваться, только не отчаиваться, — твердил он себе, — буду догонять дальше…»

Когда вышел на перрон и взглянул на расписание, то сразу понял, что по времени поезд, на котором ехала Нина, уже проследовал мимо. В изнеможении он опустился на скамейку. И в эту минуту из репродуктора прозвучало сообщение о том, что данный поезд задерживается на час. Наверное, Костя задержал его силой своей сумасшедшей любви. Это было чудо!

Он купил большой букет цветов и стал ждать, понимая, что времени очень мало, а он даже не знает номер вагона.

И тут произошло еще одно чудо. Нина, почувствовав какое-то внутреннее беспокойство, выглянула в окно и увидела его. В первый миг растерялась — вещи разобраны, на плечах дорожный халатик, а стоянка поезда продлится еще какие-то две-три минуты. Но она, ни капли не колеблясь, бросилась к выходу. Вещи вслед ей выбросили соседи по купе.

Через несколько дней на той далекой заставе, где кроме них служили еще три человека, они сыграли свадьбу, и большой начальник, приехавший на черной «Волге» с инспекцией, прокатил молодых по всему району.

А потом была жизнь, как в сказке у Пушкина, — тридцать лет и три года. Дети. Внуки. И любовь, которая оказалась сильнее смерти.

Вот такую историю рассказал мне Константин Максимович Шорохов,                                                                          полковник запаса родом из Пошехонья.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page