Где хотят, там и тормозят

За первые три месяца этого года на дорогах Ярославля произошло 26 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых один человек погиб и 48 травмированы. И хоть статистика не вычленяет, какой же процент этих ДТП совершен общественным пассажирским транспортом, а какой — маршрутными такси, я склоняюсь к тому, что последние в ней преобладают. ЛОГИКА здесь очевидна.

За первые три месяца этого года на дорогах Ярославля произошло 26 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых один человек погиб и 48 травмированы. И хоть статистика не вычленяет, какой же процент этих ДТП совершен общественным пассажирским транспортом,

а какой — маршрутными такси, я склоняюсь

к тому, что последние в ней преобладают.

ЛОГИКА здесь очевидна. Если автобусы, троллейбусы и трамваи «привязаны» к строго установленным остановкам, то маршрутки тормозят у каждого столба и чуть ли не у каждого подъезда, чем создают аварийную ситуацию и для тех автомашин, что едут сзади, и для тех, что впереди. Да и для пешеходов, конечно.

В один из апрельских дней мы вместе с инспекторами ГИБДД Максимом Нечаевым, Валерием Ромашкиным и Сергеем Богачевым выехали на линию, чтобы лишний раз убедиться в некорректном поведении водителей маршруток на дорогах. Ребята уже знают болевые точки на автотрассах, а потому мы сразу отправились в Заволжский район и остановились неподалеку от остановки «Улица Сахарова». Специализированные машины, оснащенные издалека заметными атрибутами госавтоинспекции, поставили прямо на проезжей части, на что я недоуменно заявила: «Да кто же тут что нарушит, если ваши машины торчат как бельмо на глазу!» Но люди в форме лишь улыбнулись на эти мои слова. Они лучше знали свой контингент, и первое увиденное мной нарушение правил дорожного движения случилось буквально минут через пять после того, как мы встали на прикол. Водитель маршрутного такси N 83 для того, чтобы высадить пассажиров, остановился чуть ли не на пешеходном переходе, что категорически запрещено. Такой риск тем более непонятен, что до остановочного комплекса оставалось метров двадцать. Неужели уж так сложно пассажирам пройти эти двадцать метров пешком!

Водитель остановленной сотрудниками ГИБДД маршрутки пытался что-то доказывать, но факт нарушения ПДД был настолько очевиден, что доказать ему ничего не удалось. Более того, когда после написания протокола инспектор стал осматривать маршрутный автобус, обнаружилась и еще одна грубая неполадка — не горела левая фара ближнего света. Пришлось писать новый протокол.

А в это время тормознули и другую маршрутку, под номером 99, и все по той же самой причине — остановка в непосредственной близости от пешеходного перехода. Водитель машины попытался было доказать, что пешеходный переход очень плохо обозначен на дороге и он его просто не заметил, но его отговорка была очень уж наивной. Хоть зебра и была обозначена слабо, знак пешеходного перехода красовался весьма ярко.

А в это время, несмотря на то что машины госавтоинспекции стояли прямо на виду, у этого злосчастного перехода продолжали останавливаться маршрутки. Были, правда, водители и более бдительные. Смотрю, притормаживает один у зебры, но, видимо, замечает краем глаза ребят в форме и пролетает мимо до остановки. Мы только пересмеиваемся между собой: обхитрили стражей порядка.

Всего в этот день было зарегистрировано 61 нарушение ПДД. Но помимо этих нарушений сотрудники ГИБДД имеют право проверять и техническое состояние машины. И если за нарушение ПДД штраф платит сам водитель, то за неисправности технического порядка приходится раскошеливаться либо хозяину-частнику, либо его механику. Проверяют справку о мед-

обследовании выходящего на линию водителя, наличие в машине огнетушителя, аптечки, исправность рулевого управления. Штрафы, правда, невелики — максимум 1000 рублей, но и это хоть как-то дисциплинирует водителей.

Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page