И монолог закручинившегося председателя

Состоялось заседание двух постоянных комиссий муниципалитета Ярославля — по бюджету, финансам и налоговой политике и экономике.

В ПЕРВУЮ очередь озвучили катастрофическую ситуацию с дорогами.

— Они в городе буквально взорваны. Такого количества нечистот, грязи, как за последние десять лет, город еще не видел! — возмутились народные избранники. — 90 процентов улиц в городе разрушено. Чтобы поправить ситуацию, требуется без малого миллиард рублей. А денег, как это часто бывает, в обрез.

В числе самых проблемных Тормозное шоссе, улицы Семашко, Большая Федоровская, Красноборская. Как показала совместная проверка прокуратуры, сотрудников ГИБДД и департамента городского хозяйства, на всех частях этих дорог отсутствует разметка. Добавьте к этому выбоины, ямы — картина вырисовывается просто ужасная.

В связи с этим депутатов больше всего заинтересовала субсидия, 160 миллионов рублей, которую планируют выделить Ярославлю в 2012 году из областного дорожного фонда. Еще 32 миллиона в рамках софинансирования добавит город. В мэрии уже готова документация на капитальный ремонт Тормозного шоссе и улицы Красноборской. В ближайшее время будут проведены торги по определению подрядной организации для выполнения работ. Капремонт Красноборской обойдется в 42 миллиона, а Тормозного шоссе и вовсе в 93 миллиона. Без малого 650 миллионов рублей нужно и для капремонта улицы Чкалова с заменой трамвайных путей. Но это практически нереально. Нужно найти хотя бы 15 миллионов рублей на ремонт самого проблемного участка — от улицы Добрынина до Юности. На текущий ремонт наработана документация еще на 50 миллионов. Это 77 улиц. Пока же его будут выполнять только там, где есть предписания ГИБДД и судебные решения.

В мае начнутся работы на Юго-Западной окружной дороге. Участок в 5,5 километра от границы с Ярославским районом до пересечения с Московским проспектом выглядит хуже некуда.

Не все гладко и с расселением. В первом квартале расселено 2000 кв. метров аварийного жилья. А в программе на этот год 6900 кв. метров. Причем 330 помещений в прошлом году предоставлено во внеплановом порядке, по решению суда. Эта практика стала такой частой, что впору серьезно задуматься. В этом году таких домов 52. Объем федеральных средств, выделенных на переселение, составит 340 миллионов рублей. Условия софинансирования примерно 50/50.

Довольно бурно обсуждали ситуацию с Городским дорожным управлением. Кредитор, в данном случае Сбербанк, обратился в суд, с тем чтобы с предприятия принудительно взыскали долг — 118 миллионов рублей. Разбирательство назначено на 28 апреля. Пока же депутаты ломают голову над тем, как финансово оздоровить ГДУ, которое, к слову, до 2009 года было вполне рентабельным. Вариант первый — привлечение кредитов, что в этой ситуации при отрицательном балансе довольно тяжело. Вариант второй — увеличение уставного капитала. Речь идет о сумме порядка 200 миллионов, которая, естественно, ляжет бременем на бюджет. Тем более что ГДУ, как выяснилось, должно еще пяти-шести организациям. Среди вариантов рассматривалось объединение ГДУ со «Спецавтохозяйством» и последующий перевод единого целого в казенное предприятие. И даже полное избавление от него. Ведь спасать ГДУ для того, чтобы оно потом не работало при муниципальном заказе, по меньшей мере абсурдно. Если предприятие не будет выигрывать аукционы, зачем его кормить?

А вот грустный монолог председателя муниципалитета Владимира Голова, казалось бы, не имел прямого отношения ни к одному из озвученных вопросов. Как выходило из слов Владимира Николаевича, его очень взволновали кадровые перестановки, затеянные новым мэром:

— Вот «Горстройзаказчик», например, ведет строительство, социальную сферу, а там взяли и заменили все руководство. Феликс Иванович, Андрей Аркадьевич беззаветно служили своему делу. Ну что они не так сделали? Чем не угодили? Я чувствую, что у нас намечается масса проблем. Пересаживание из кресла в кресло не механический процесс. Опыт, наработки тоже что-то да значат. Ну кто нас теперь послушает?

Владимира Николаевича тут же поправил председатель комиссии по бюджету Сергей Смоленский:

— Кадры в нашу компетенцию не входят. Мэр имеет право так делать. А нравится — не нравится… Это вопрос философский.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page