Когда же наступит новоселье

В годы войны шестнадцатилетняя Сима, чуть заслышав в небе звук немецкого самолета, сообщала об этом по телефону в Ярославль. На станции Коромыслово она дежурила со своим дядей круглые сутки. После звонков в областном центре налетчиков с черными крестами встречали зенитчики. Серафима Васильевна до сих пор помнит, как один из вражеских самолетов, возвращаясь после бомбежки волжского моста, опустился над станцией и обстрелял воинский эшелон. ПОСЛЕ войны девушка устроилась на стройку в Ярославль.

В годы войны шестнадцатилетняя Сима, чуть заслышав в небе звук немецкого самолета, сообщала об этом по телефону в Ярославль. На станции Коромыслово она дежурила со своим дядей круглые сутки. После звонков в областном центре налетчиков с черными крестами встречали зенитчики. Серафима Васильевна до сих пор помнит, как один из вражеских самолетов, возвращаясь после бомбежки волжского моста, опустился над станцией и обстрелял воинский эшелон.

ПОСЛЕ войны девушка устроилась на стройку в Ярославль. Там встретила вернувшегося с фронта Степана Григорьевича Бахарева, тот жил в общежитии. Поженившись, молодожены уехали на целину и прожили там девять лет. А потом все равно вернулись в Коромыслово.

Степан Григорьевич трудился на местном комбинате, от которого они и получили нынешнее жилье. Супруг умер в марте 1997 года, а вдова так до сих пор и живет в щитовой избушке-развалюшке.

Как труженица тыла Серафима Васильевна Бахарева награждена юбилейными медалями — 60 и 65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов. Каждый год она получает президентские поздравления с Днем Победы. Сначала от Владимира Владимировича Путина, затем от Дмитрия Анатольевича Медведева.

«Уважаемая Серафима Васильевна! — говорится в открытке Дмитрия Медведева. — Поздравляю вас с Днем Победы — священным праздником российского народа! Вы и миллионы ваших товарищей в тяжелейших условиях приближали Великую Победу. Этот подвиг всегда будет примером служения Оте-

честву и высочайшей гражданской ответственности.

Желаю вам доброго здоровья, благополучия и всего наилучшего».

Выходит, что в Москве помнят о ветеране, а местные власти, зная об указе президента России N 714 от 7 мая 2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов», почему-то не подсказали Серафиме Васильевне, что как вдова участника войны она имеет право на улучшение жилищных условий.

Серафима Васильевна, жив-

шая у племянницы в Шопше, узнала о положенной льготе от подруги из Голузинова, тоже вдовы фронтовика, когда государство уже обеспечило ее благоустроенной квартирой. Свой щитовой домик-развалюху в Коромыслове она к тому времени переоформила на племянника. Но и жить у родственников в семье из пяти человек с маленькими детьми, из-за которых даже любимую программу по телевизору не всегда удается посмотреть, мало хорошего. И бабушка, которой скоро исполнится 87 лет, перебралась в свою старую избушку, где пол ходит ходуном, а стены в щелях. Снова приходится самой и котелок топить, и воду носить. Хорошо, что родственники помогают. Без них бы никуда.

Добиваться положенного от государства — дело хлопотное. Как говорится, гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Другими словами, разные справки и документы, по которым выходило, что, переехав к племяннице, Серафима Васильевна преднамеренно ухудшила свои жилищные условия. Чтобы доказать, что это получилось неумышленно, нужно было ехать в Гаврилов-Ямский районный суд. Суд вынес свое решение 5 мая прошлого года. И только после этого труженица тыла попала в сводный список участников войны, претендующих на денежные сертификаты на улучшение жилищных условий. Из 69 ветеранов войны Гаврилов-Ямского района на

1 апреля такими сертификатами уже воспользовались 55. В Шопшинском сельском поселении их осталось двое — обе вдовы участников войны.

Серафима Васильевна ждет не дождется долгожданного новоселья, а оно все никак не наступает. Зимой дом заметало так, что и дверь было не открыть, для питья приходилось снег таять…

— Хоть бы маленько пожить с удобствами, — прощаясь с нами, мечтательно говорит Серафима Васильевна.

А мы не знаем, что ей ответить.

На снимке: Серафима Васильевна Бахарева.

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page