За маршрутки предлагали драть по тридцатке

Депутаты областной думы добились пересмотра принятого 24 мая правлением областного департамента энергетики и регулирования тарифов решения о резком повышении в Ярославле с 15 июня платы за проезд в общественном транспорте и на маршрутках. Чиновники предписывали поднять плату с 12 до 16 рублей за разовую поездку в автобусах, троллейбусах и трамваях и с 15 до 20 рублей в маршрутных такси. То есть увеличить тариф сразу на треть!     

29 мая этот вопрос была вынуждена рассмотреть ярославская дума. Выступая на ее сессии, я сказал, что за такое решение надо бы дать всему этому тарифному правлению пинка под зад. Посмотрите, что происходит на самом деле. Возьмите маршруточный бизнес, большинство предприятий которого прибыльные. Сегодня себестоимость одной поездки, как нас уверяли сами же руководители тарифного департамента, составляет 13 рублей 33 копейки, а решают поднять для него тариф до 20 рублей! Они там нормальные или пора уже на консультации к психиатру?

Объяснение чиновников, что таким образом они пытаются не допустить перетока пассажиров с общественного транспорта на маршрутки, — для дебилов и простаков. Это верно лишь отчасти. Думаю, что подлинную мотивацию подобных сомнительных решений стоило бы поискать в иной плоскости — коррупционной. Известно, что бизнес на маршрутках сверхприбыльный, многие аналитики подозревают, что им через жен и прочих родственников давно занимаются и высокопоставленные ярославские чиновники. Если это действительно так, то понятно, почему удумали с каждой поездки тянуть из кармана ярославцев в мошну хозяев бизнеса дополнительно аж по пять рублей! Это какие же деньжищи! Не похоже ли это на узаконенный грабеж средь бела дня?

По решению думы вчера состоялось специальное заседание комитета по экономической политике, посвященное одному этому вопросу. В нем кроме депутатов приняли участие руководители департаментов транспорта и тарифов области, представители мэрии Ярославля и транспортных предприятий. Со стороны транспортников стоял настоящий «плач Ярославны». Типа, кранты нам, если не дадите тариф в 16 и 20 рублей, а желательно и больше. Прозвучало, что руководство ПАТП-1 для маршруток и вообще запрашивало тариф в 30 рублей! Но депутаты, разделяя заботы работников транспортных организаций о хлебе насущном и развитии, вели разговор и о том, что в городе далеко не все делается для оптимизации транспортных потоков, для совершенствования схемы движения. Мы обращали внимание лоббистов наращивания тарифов на то, что ни в одной из областей Центрального федерального округа не предложено столь значительное повышение платы за проезд, как у нас. Самый высокий тариф — 14 рублей. А Ярославль что же, в другом царстве-государстве находится или на иной планете?

Кстати, в соседней Костроме тариф на разовую поездку в маршрутке до последнего времени составлял, как нам сказали, 12 рублей, а после повышения поднялся до 15 рублей. Вот вам забота о населении не на словах, а на деле — там, в остродефицитной Костромской области, и у нас, где ситуация с финансами на порядок лучше. Может, нам не тарифы нужно менять, а чиновников — ярославских на костромских?

P. S. Вчера комитет не принял никакого решения. Обсуждение решено завершить после получения дополнительной информации в понедельник, а уже 5 июня, скорее всего, прозвучат окончательные цифры новых платежей за проезд.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page