Только я в этом доме совершенно одна

Программа о расселении ветхого и аварийного  жилья, принятая в Ярославле в период подготовки к празднованию 1000-летия Ярославля, вселила в сердца многих горожан надежду на улучшение жилищных условий. Но, как известно, надежды только юношей питают. Известно и то, что от слова до дела путь неблизкий. Так оно и получилось.

В 2004 году двухэтажный коммунальный дом N 24 по Которосльной набережной, в котором проживало 35 семей, был признан аварийным. Но прошел год, другой, третий, а у жильцов, кроме надежды, ничего не прибывало. В 2010 году одна из его обитательниц, Елена Павловна Чекменева, решила изменить ситуацию в лучшую сторону принудительным путем, потому как под лежачий камень и вода не течет. Она обратилась в суд Кировского района с требованием нового жилья. Ее порыв оказался небезуспешным: летом 2011 года жильцов дома начали расселять. Но каким-то странным образом: всем без исключения жильцам предоставили новые квартиры, а ей почему-то предложили двухкомнатную коммуналку на улице Большой Любимской. Оно бы и ладно, на то и закон есть, чтобы предоставлять жильцам расселяемого дома равнозначное жилье, но Елена Павловна, женщина пожилая, инвалид II группы, вынуждена часто посещать поликлинику, больницу, а вблизи предлагаемого места жительства таковых не наблюдалось. К тому же сама квартира находилась в очень плохом состоянии, требовался большой ремонт, который женщина вряд ли могла осилить. Да и обидно ей было: все бывшие соседи получили новое жилье, а ей дали старое, почти такое же аварийное, в котором она живет на Которосльной набережной.

Елена Павловна имела законное право отказаться от предоставляемого ей жилья еще и на том основании, что оно имело больший метраж, чем ее старое жилье. Она и отказалась, обратившись в мэрию с просьбой предложить ей что-нибудь другое, но в мэрии и не думали этого делать, более того, стали настаивать, чтобы женщина как можно скорее освобождала дом, в котором на тот момент проживала уже одна, все остальные жильцы праздновали новоселье.

После долгих мытарств по судебным и властным коридорам, она снова подала иск в суд Кировского района, и тот, конечно, признал правомочным решение мэрии о выселении ее на улицу Большую Любимскую. Чекменева была вынуждена обратиться в областной суд. Не лишним будет добавить, что писала она и письмо  на имя президента. Иногда это срабатывает, но чаще всего письма такие спускают на места, и они теряются там в ворохах отписок.

Конечно, самой Елене Павловне весь этот нелегкий путь борьбы за справедливость было бы не осилить. Ее счастье, что нашла компетентного в подобных вопросах доверителя. Он-то и прошел этот путь, который оказался  тернистым. Не любят наши чиновники шибко умных и дотошных.

В конце концов забрезжил свет в конце тоннеля.  18 июня этого года областной суд вынес решение в двухмесячный срок предоставить гражданке Чекменевой другое жилье, которое  отвечало бы всем законным требованиям. Крайний срок предоставления — 18 августа.

Но праздновать победу Елена Павловна и ее доверитель пока не торопятся, ведь еще неизвестно, какое жилье будет предложено строптивой бабушке на этот раз. Дело ведь, сами понимаете, принципиальное. Возобладает ли у новой городской власти здравый смысл над  дутыми амбициями? Ведь не лишним будет упомянуть и то обстоятельство, что, пока Елена Павловна живет на старом месте, она приносит городской казне значительные убытки: дом этот подключен на полную катушку к водо- и теплоподающим коммуникациям, к электроосвещению и прочим благам цивилизации, а платит за пользование всем этим добром всего лишь один человек, имеющий к тому же льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Не могу удержаться, чтобы не высказать свои нехорошие домыслы на предмет того, почему же  из 35 семей, некогда проживавших в доме N 24 по Которосльной набережной, именно Чекменевой было предоставлено вторичное жилье да еще в плохом состоянии? Думаю, что  не буду оригинальна, если предположу, что сделано это в отместку за ее инициативу. Вспомните, ведь это она первой заявила о том, что дом должен быть расселен. А инициатива у нас всегда наказуема. Видимо, не рассчитывали властные структуры, что в дело по предоставлению жилья Чекменевой вмешается хорошо подкованный в юридических делах человек.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page