Роял в кустах

На международной выставке-ярмарке в Москве мэрия Ярославля официально представит гостиничный бизнес города единственной, еще не открытой гостиницей «СК Роял».
В гостиничном бизнесе Ярославля разразился скандал. Руководители самых известных ярославских гостиниц были не на шутку оскорблены и взволнованы проявлением открытого протекционизма мэрии города по отношению к отелю «СК Роял», входящему в группу компаний «Ташир».
Наша справка. Гостиница «СК Роял» общей площадью 20 тыс. кв. метров.

На международной выставке-ярмарке в Москве мэрия Ярославля официально представит гостиничный бизнес города единственной, еще не открытой гостиницей «СК Роял».

В гостиничном бизнесе Ярославля разразился скандал. Руководители самых известных ярославских гостиниц были не на шутку оскорблены и взволнованы проявлением открытого протекционизма мэрии города по отношению к отелю «СК Роял», входящему в группу компаний «Ташир».

Наша справка. Гостиница «СК Роял» общей площадью 20 тыс. кв. метров. Общий объем инвестиций в проект — 50 млн. долларов. Открытие несколько раз переносилось. Последний раз торжественная церемония, стоявшая в планах мэрии 27 июля, была перенесена на начало августа.

В среду руководители ярославских гостиниц «Которосль», «Юбилейная», «Ринг премьер отель», «Медвежий угол», «Юта», «Святой Георгий» собрались на экстренное заседание Гостиничной ассоциации Ярославля. В повестке дня стоял единственный вопрос:  об участии крупнейших отелей города в осенней туристической выставке-ярмарке в Москве. С 19 по 22 сентября в Москве в международном выставочном центре «Крокус Экспо» пройдет ежегодная выставка-ярмарка гостинично-туристической отрасли. На стенде, представляющем Ярославль, будет присутствовать одна-единственная гостиница, еще даже и не открытая официально, — «СК Роял».

Участие в этой выставке уже стало для крупнейших ярославских отелей традиционным. На ней есть возможность заявить о себе и предложить туроператорам свои услуги на несколько месяцев вперед. А это при нынешних трудных временах для гостиничного бизнеса Ярославля вопрос выживания. По количеству гостиничных мест на душу населения Ярославль находится на одном из первых мест в России, а продекларированный поток туристов долговременного пребывания в нашем тысячелетнем городе так и остался тоненьким ручейком. Директор гостиницы «Юбилейная» Игорь Сорокин говорил о том, что ради привлечения туристических групп они вынуждены придумывать собственные развлекательные программы, например на время новогодних и рождественских каникул.  

Руководители других отелей также говорили о том, что вынуждены предлагать свои услуги на различных крупных биржах, потому что хороший поток иногородних туристов обеспечивают пять-шесть московских туристических агентств.

— Мы всегда в этой выставке участвовали. Мэрия, проявляя заинтересованность в увеличении туристического потока, подавала заявку на участие в выставке и обсуждала спектр предложений и участников с Гостиничной ассоциацией.

Окончание на 2-й стр.

Оплата участия производилась на паритетных началах за счет собственных средств отелей и частичной помощи бюджета, — рассказала президент Гостиничной ассоциации Ярославля генеральный директор гостиницы «Которосль» Ангелина Сизова. — В этом году мы тоже стали готовиться, ждали, что руководителей отелей соберут в мэрии. Однако выяснилось, что без нас уже все решено: на официальном стенде Ярославля будет представлена лишь одна единственная гостиница. Нам пояснили, что она выкупила весь стенд, это было ее условие.

Есть и несколько другая версия — это мэрия предложила «Роялу» выкупить весь стенд целиком. Как пояснил представителям Гостиничной ассоциации директор управления развития потребительского рынка мэрии Ярославля Денис Чародин, в городской казне нет средств на оплату участия в выставке, и она предложила «СК Роял» выкупить все место, забронированное за Ярославлем.

Руководителей ярославских гостиниц возмутило и повергло в недоумение то, что это решение было принято кулуарно, с ними ситуация не обсуждалась и никому никаких предложений об участии в выставке вообще не поступало. Когда они заявили в мэрии о том, что тоже намерены участвовать и готовы полностью оплатить стоимость участия в выставке из собственных средств, им ответили, что это невозможно, так как «Роял» уже оплатил счет на 450 тысяч рублей.  

На прошедшее заседание Гостиничной ассоциации Ярославля были официально приглашены представители мэрии. Никто из мэрии на мероприятие не приехал, какого-либо отклика тоже не последовало.

— Пусть «СК Роял» участвует в выставке за свои деньги, это право каждой коммерческой организации, но почему отель идет под флагом мэрии, почему других даже не известили?! — недоумевали участники заседания.

— На протяжении нескольких лет от руководителей города и области мы слышим заявления о том, что в Ярославле надо развивать туриндустрию, создавать туристический кластер, что мы со своей стороны тоже должны поступиться интересами рентабельности ради будущего экономического развития города. Мы вняли этим настоятельным рекомендациям: снизили цены на 20 — 30 процентов, насоздавали массу дополнительных услуг — от круглосуточных баров и буфетов до саун, бассейнов и СПА. И теперь, чтобы выжить при установленных ценах и понесенных затратах, нам нужна заполняемость номерного фонда на уровне 64 процента, а она в среднем составляет около 30 процентов, — говорили руководители ярославских отелей. — Мы сейчас вместо туристического кластера получили туристический пластырь. А за каждым руководителем гостиницы 180 — 200 человек персонала, который надо обеспечивать работой и зарплатой.

Как выразился директор гостиничного комплекса «Юта» Сергей Городецкий, гостиница в Ярославле — это «ночлежка», никакими фитнес-центрами и СПА постояльцев не привлечешь, им нужен лишь комфортный ночлег.  

И действительно, по официальной статистике, среднегодовая продолжительность пребывания туристов в Ярославле 1,22 — 1,27 суток, то есть на ночевку мало кто остается. А из тех, кто остается, основную статистику делают туристы, прибывающие на теплоходах, но они практически не приносят денег ни местному бюджету, ни местной туриндустрии.

В итоге эмоционального и бурного обсуждения члены Гостиничной ассоциации решили, что вопреки желанию мэрии все же будут участвовать в предстоящей международной выставке самостоятельно. На оплату места на ярмарке скинутся сообща.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page