Паранойя вместо «винни-пуха»

15 сентября участники XIX международного фестиваля анимационных фильмов «Крок» сделали остановку в Ярославле. На борту теплохода «Владимир Маяковский», идущего из Петербурга в Москву, собралась внушительная компания. Почти 200 человек.
СРЕДИ них и такие корифеи, как продюсер студии «Дисней» Макс Ховард, номинант на премию «Оскар» в шорт-листе Бастьен Дюбуа, и дебютанты. В этом году конкурсный отбор прошли 64 студента и выпускника вузов из 17 стран.

15 сентября участники XIX международного фестиваля анимационных фильмов «Крок» сделали остановку в Ярославле. На борту теплохода «Владимир Маяковский», идущего из Петербурга в Москву, собралась внушительная компания. Почти 200 человек.

СРЕДИ них и такие корифеи, как продюсер студии «Дисней» Макс Ховард, номинант на премию «Оскар» в шорт-листе Бастьен Дюбуа, и дебютанты. В этом году конкурсный отбор прошли 64 студента и выпускника вузов из 17 стран. В программу попали 178 фильмов, а всего было прислано около 900 работ!

— Все очень здорово, и кормят как на убой. Просмотры длятся с утра и до полуночи. В программе мастер-классы, розыгрыши, вечеринка «Ре-анимация», песни под балалайку и даже карнавал, — рассказал президент «Крока», художник-постановщик фильмов «Винни-Пух» и «Жил-был пес» Эдуард Назаров.

В Ярославле Эдуард Васильевич всегда был рад бывать, ведь здесь живет один из его любимых учеников — Александр Петров. При встрече они обнялись так, будто не виделись целую вечность, хотя прошло всего полгода.

— Александр просто гений. Притом, что у нас абсолютно  разные представления об анимации. Мы часто спорили до хрипоты. Хорошо помню наши дебаты по поводу его «Коровы», — признался Эдуард Васильевич.

Александр Константинович же отметил отменное чувство юмора своего учителя:

— От его шуток все по полу катались.

Правда, на сей раз художественный директор студии «Пилот» пребывал в мрачном настроении. На мою фразу о поддержке, которую государство оказывает детскому кино, по крайней мере, в последнее время, ответил резко:

— Трепотня все это! Идея с Домом анимации отложена до лучших времен. Продюсеры вынуждены сдавать половину помещения, в котором располагается «Пилот», в аренду. Тем и спасаются. С большим скрипом продвигаются и работы над большим проектом «Гора самоцветов». Отснято 52 фильма. Закончили татскую (таты — это горские евреи) сказку и приступили к грузинской. Нерадостно на душе и от грядущего переезда «Союзмультфильма». Киноконцерн занимает территорию храма Николая Угодника, который передали РПЦ.

Сам Эдуард Васильевич связал жизнь с мультипликацией случайно. Мечтал об архитектурном институте, но не захотел связываться с физикой. Прочел в газете объявление, что «Союзмультфильм» приглашает на курсы… Он ни разу не пожалел о своем выборе. Печалит другое. Раньше «Союзмультфильм» выпускал 40 фильмов в год, теперь два. Зрители не знают, что происходит в рисованном кино. Правда, и оно стало таким, что, по выражению Эдуарда Васильевича, глаза бы на него не смотрели. 17 — 18-летние ребята снимают про смерть, суицид, болезнь Альцгеймера. Кровь, жестокость. От названий типа «Паранойя короля» в дрожь бросает.

— Возраст не имеет значения, главное — «чокнутость». Аниматоры — это самые сумасшедшие люди в мире, — включается в беседу режиссер «Алеши Поповича и Тугарина Змея» Константин Бронзит.  

Сейчас он готовит пятую часть фильма «Три богатыря на дальних берегах». Когда-то сын медсестры и слесаря изображал в блокнотах диснеевских персонажей и ковбоев с индейцами, похожими на Гойко Митича. Штук 50 изрисовал. На показе в «Родине» Константин Эдуардович мастерски изобразил Тугарина Змея, которого сам же озвучивал. Ребятня была в полном восторге. Особенно дочки — двенадцатилетняя Полина и восьмилетняя Эллина, которых он прихватил с собой. Но в «Родине» «Алешу Поповича» не показали. Зато был другой фильм — «На краю земли». Очень странный. В нем описан нехитрый быт семейки, живущей на пограничной заставе. Суматошная бабенка по имени Василиса носится взад-вперед и орет благим матом. То и дело слышно «Твою мать!». Вот ворона гадит в ведерко с молоком, сползает по льду коровья лепешка, визжит придавленный кот, околевшая псина то лежит кверху лапками, то оживает, как зомби. Приятного, как говорится, просмотра.

На снимках: Константин Бронзит;  Эдуард Назаров.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page