Рука легкая и ласковая

«Не человек — золото! — говорят об операционной медсестре областной клинической больницы N 5 Татьяне Степановне Шипиной  многочисленные пациенты и коллеги. — Зря в народе говорят, что незаменимых людей не бывает. Бывают!»
ОНА просто-таки влюблена в свое лечебное дело, пусть и ответственное оно, и тяжелое, и малооплачиваемое. Рассказывает, что когда в 70-х годах прошлого века в областном роддоме работала, часто на сложные случаи в ночь-полночь вызывали.

«Не человек — золото! — говорят об операционной медсестре областной клинической больницы N 5 Татьяне Степановне Шипиной  многочисленные пациенты и коллеги. — Зря в народе говорят, что незаменимых людей не бывает. Бывают!»

ОНА просто-таки влюблена в свое лечебное дело, пусть и ответственное оно, и тяжелое, и малооплачиваемое. Рассказывает, что когда в 70-х годах прошлого века в областном роддоме работала, часто на сложные случаи в ночь-полночь вызывали. Телефона — а жила она тогда в бараке — не было. «Скорая» приезжала, и нужно было за считанные минуты собраться и мчаться на срочную операцию. И никогда, говорит Татьяна Степановна, не было ей это в тягость. Если свой, перстом Бога указанный путь проходишь, радостен он.

Больные на перевязки просятся именно к ней — говорят, рука легкая и ласковая. Перед операциями Татьяна Степановна считает обязательным успокоить пациента, пошутить-приободрить, чтобы напряжение снять.

Не зря среди медиков говорится: операционная сестра как вторая жена хирурга. Такая же должна быть степень надежности. Врач должен быть абсолютно уверен в исключительной стерильности операционной и инструментов. В Татьяне Степановне хирурги уверены на двести процентов!

Хоть и не юна уже медсестра, трудовой стаж более сорока лет — открыта для всего нового: посещает курсы усовершенствования, прекрасно справляется с новыми — эндоскопическими, малоинвазивными — технологиями.

Жизнью своей очень довольна, одна лишь печаль в сердце — что в свое время на хирурга не выучилась.

Татьяна в детдоме воспитывалась, из-за того, что мать ее постоянно болела. Однако своим преимуществом при поступлении в вуз — абитуриентов из детдома брали вне конкурса — не воспользовалась, постеснялась. Увы, конкурс был огромный, и девочка недобрала баллов. Устроилась на моторный завод — контролером в литейный цех. Там и мужа встретила, вскоре сын родился. Тут уж не до высшего образования стало, в медучилище пошла. Пока училась, подрабатывала уборщицей на моторном заводе.

— Чтобы выжить в этой профессии, — вздыхает Татьяна Степановна, — постоянно подрабатывать приходится. Сейчас-то хоть пенсия у нее нормальная — 11 тысяч рублей, намного выше зарплаты. А перед заслуженным отдыхом и палатной, и реанимационной медсестрой в свободное время работала.

Зная доброту Татьяны Степановны, все соседи-пенсионеры обращаются к ней за помощью, если заболеют. Опекает она и молодое поколение медсестричек больницы, делится  опытом.

Все вокруг, признается эта удивительная оптимистка, ее радует: любимая работа, дети, внуки, дача. Недавно два бездомных кота к ней прибились, дочка на улице подобрала. Тощие были, с рваными боками. И их Татьяна Степановна выходила. Теперь смеются с дочкой — примета есть: рыжие коты в доме — к деньгам. Может, зарплату медикам прибавят, вспомнит о них государство?

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page