Край, утопающий в снегах

Сквозь сон услышала методичный скрежет по асфальту. На часах начало шестого. Честно сказать, недоб-рым словом помянула работника лопаты и лома, разбудившего меня в столь ранний час. «Сам-то доубирает — и спать, — буркнула мысленно, — а людям весь день работать».

ПРАВДА, выглянув в окно и увидев снегопад и горы снега, я ему (точнее ей — дворником оказалась женщина) не позавидовала. Вот ведь работенка — встаешь ни свет ни заря, чистишь, мерзнешь, а толку-то: белые мухи роем устремляются на только что убранный кусочек двора. Спустя пару часов я, как и мои соседи, заспешила по своим делам, и что особенно приятно — по очищенным дворовым дорожкам.

Но везде ли так? На очередной ревизорский рейд по улицам, на сей раз заснеженным, отправилась наша редакционная компания, чтобы проверить, как обстоят дела с антиснеговой уборкой в ярославских дворах.

Первым на нашем пути добросовестным тружеником, усердно орудующим лопатой, оказался работник «Яркомсервиса» — принадлежность к данной организации была обозначена на его оранжевом жилете. Антон Шиков трудился на улице Советской, куда его направил мастер. Время уж десять, а снега еще уйма. Но Антон не виноват, он старается изо всех сил, даже внимания на нашего фотографа не обращает — некогда. И это уже не первый участок, который он сегодня вызволил из снега. С шести часов трудится  работяга, благодаря которому жители Первомайского переулка спешили в садик, на учебу и службу по расчищенным дорожкам.

Поблизости от «Дома еды» на улице Республиканской —  картина маслом: у дерева скромно притулилась в сугробике парочка — лопата и ломик — и лениво поглядывает на то, как жители города сами протаптывают себе путь. Их хозяин был замечен через дорогу выходящим из аптеки. Засуетился, увидев блокнот и фотоаппарат в наших руках. Схватив лопату, принялся выказывать бурную деятельность. Пробормотал, пряча взгляд, что-то про простуду — то ли его самого, то ли жены, отметил, что с полвосьмого на ногах — уже вычистил соседний двор. Отправляемся туда. Действительно, он здесь, как видно, побывал — тянется змейкой узенькая пешеходная дорожка. Пройти-то можно, но вот проехать  рядом уже затруднительно. Очищая снег с тротуаров, встреченные нами работники скидывали его за бордюры на проезжую часть. Там принималась за работу оттепель, превращая дороги в снежно-грязевое месиво, вроде того, что мы засняли в аккурат у департамента дорожного хозяйства на Республиканской. Непорядок.

Не то что у Белого дома. Там в этом смысле все образцово-показательно. На улице Нахимсона, слева от здания правительства области, вовсю корпели люди и техника САХа — спецавтохозяйства по уборке города. Работники как раз очищали  дорожное полотно от лежавших у бордюров снежных масс, нагружая оными тракторный ковш, содержимое которого опрокидывалось в грузовик. Правда, чуть подальше уже похуже. В плотном высоком снежном кольце после уборки Советской площади оказалась церковь Ильи Пророка.

А тут и автобус с интуристами подоспел — возможно, эти сугробы добавили еще больше впечатлений к их представлению о России как о крае, утопающем в снегах.

Если уж в центре под окнами властей предержащих не все в порядке с уборкой первого снега, как всегда неожиданно для организаций и хозяйств, что отвечают за уборку города, обрушившегося на Ярославль, нетрудно представить, что творится за его пределами. Причем не такими уж далекими. В уже изрядно промокших сапогах, хлюпая носом, я прошлась по неочищенной Красной площади и свернула на улицу Терешковой. Ее тротуары сплошь покрыты мокрым снегом, изъеденным сотней следов наверняка такой же подмоченной обуви. А ведь ночью обещают резкое похолодание. По этой дороге ежедневно спешу на работу и обратно домой, потому с ужасом представила, как долго буду завтра плестись по опасному изломанному катку.

Окольными путями пробираюсь на Октябрьскую площадь. Ярославцы, мощными потоками устремленные на здешние остановки и прибывающие из районов города, месят ногами снежные последствия. Люди семенят по покрытым наледью, пока легкой, тротуарам, осторожно обходят снежные бугры и лужи, неотрывно глядя под ноги. И слава богу, что под ноги! Если взглянуть наверх, становится еще страшнее: с крыш остановочных комплексов и зданий угрожающе выглядывают снежные навесы, украшенные сосульками.

Мои коллеги, проживающие в разных городских районах, отметили, что им с дворниками повезло меньше, чем мне и моим соседям: они отправились сегодня на работу по снежным дворовым заносам. И я подумала: не так уж плохо просыпаться от звуков уборки за окном, зная, что утром тебя встретит чистый двор.

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page