Не пройти к родным и близким

У могил 48-го сектора Осташинского кладбища стоят две женщины и беспокойно смотрят вдаль. Недавно было 40 дней, как они похоронили 28-летнего сына и внука Дмитрия. Но к могиле сегодня не пройти: дорожки меж надгробий затоплены, а там, где воды нет, грязевое месиво. В своей беде они не одиноки: к почившим близким и родным не могут пробраться и на других секторах кладбища.

БЫЛИ здесь две недели назад, по колено в воде шли, тащили на плече песок — хоть подсыпали немного. А сегодня вот опять не пройти. Помогите нам, пожалуйста!  Скажите администрации, чтоб хоть тропочку нам насыпали, — со слезами на глазах говорит бабушка Димы ветеран войны Нина Николаевна Виноградова.

Подтопленные, просевшие надгробия, грязевая трясина вместо дорожек, покосившиеся кресты, упавшие венки — в таком неприглядном виде предстало перед нами Осташинское. Правда, как мы убедились, работы на кладбище по устранению подтопления ведутся, работают люди и техника. Вода, как выразился один из сотрудников специализированной службы по вопросам похоронного дела, подсошла — откачивают насосами, делают отводы. К такой ситуации привели, по его мнению, обильные осадки и таяние снега: воде уходить некуда — глина. Однако главная проблема — некачественно выполненная в свое время подрядчиками подготовка секторов к захоронению.

— При нынешнем директоре хоть что-то стали делать, раньше было хуже, — говорит он, намекая, что подобная ситуация с подтоплением возникает не впервые.

Заведующего Осташинским кладбищем Дмитрия Бакаева на месте не оказалось.

— На секторах, — пояснили на казенном предприятии.

Однако нам удалось с ним пообщаться.

— Погодные условия подвели, — объясняет Дмитрий Владимирович. — Вода не уходит — глина не пускает, а еще грунтовые воды. Да и подготовлены сектора не совсем грамотно. Пытаемся делать все, что в наших силах, чтобы исправить положение. Работа ведется, откачиваем воду, будем засыпать песком.

По словам заведующего, одно из СМИ, побывавшее здесь чуть ранее, несколько исказило сложившуюся ситуацию, преподнеся ее так, будто захоронения производятся прямо в воду. На самом деле была заснята яма, в которую воду откачивали. В данный момент, пояснил он, могильные ямы вырывают непосредственно перед моментом погребения, так как, подготовленные заранее, они подтапливаются.

Кто занимался подготовкой секторов, Дмитрий Владимирович, работающий в новой должности всего около пяти месяцев,  назвать затруднился, переадресовав нас в департамент городского хозяйства.

Меж тем в различных ярославских СМИ проходят комментарии хозяйственных чиновников, утверждающих, что система водоотведения кладбища в норме, соблюдены инженерные уровни, уходят в водоотводные русла дренажи, при подготовке новых участков проводятся гидрологические замеры.

Интересно, побывали ли они на месте или дают компетентные комментарии, сидя в уютном кресле, развернув перед собой бумажный проект?

На снимке: Галина Сомичева, недавно похоронившая сына, 48-й сектор Осташинского кладбища.

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page