В среду на комиссии по городскому самоуправлению, законности и правопорядку депутаты обсудили необходимость и возможность создания собственного аппарата. Он будет состоять из 19 человек, которые будут обеспечивать правовое и организационное сопровождение работы депутатов. Противники решения опасались, что увеличится нагрузка на бюджет.
-ДАВАЙТЕ не будем лукавить перед собой и депутатами, говоря о том, что на бюджете создание аппарата никак не отразится. Я хочу узнать: насколько? — поинтересовался Ярослав Юдин.
— Сотрудники просто перейдут из организационного управления мэрии в аппарат муниципалитета. Увеличение идет только по двум штатным должностям — руководителя аппарата и его зама. Их примут на работу в муниципалитет, а остальных переведут, — отметил Владимир Зубков.
— Для того, чтобы принимать решение о создании аппарата, необходимо взвешенное финансово-экономическое обоснование. Ведь по самым скромным подсчетам оно обойдется в год в 20 млн. рублей. На сегодня муниципалитет обслуживают 6 человек, которые находятся в штате мэрии и являются муниципальными служащими, — отметил заместитель мэра Ярославля Олег Виноградов. — Вы предлагаете увеличить штат аппарата до 19 человек, из которых
6 высокооплачиваемых должностей. На сегодня ни по одной позиции касательно кадровых и финансовых вопросов с сотрудниками мэрии никто из депутатов ничего не согласовывал.
Возможные последствия несогласованности такого рода вопросов, а также необходимость совместной работы муниципалитета и мэрии над такими крупными и затратными проектами пояснил директор департамента финансов мэрии Сергей Евгеньевич Хахин:
— Мы обязаны соблюдать норматив на содержание аппарата управления не только по численности, но и по финансовому обеспечению. В данный момент федеральное законодательство требует от нас создания службы муниципального жилищного контроля, которая в составе 29 человек должна начать работу уже с 1 января 2013 года. Аппарат, предложенный сегодня депутатам, составляет еще 19 человек. На сегодня ресурс мэрии до предельного норматива составляет всего 20 человек. Мы как муниципальное образование, у которого межбюджетные трансферты превышают 10 процентов, обязаны соблюдать этот норматив согласно нормам Бюджетного кодекса. В итоге председатель комиссии Виктор Волончунас поставил задачу депутатам до заседания муниципалитета, которое запланировано на 12 декабря, тщательно и всесторонне проработать этот вопрос вместе с руководством мэрии.
Подняли вопрос и о создании совета депутатов, состоящего из руководителей комиссий и фракций. Как выяснилось, де-факто он есть, осталось закрепить его де-юре. По задумке, такой совет станет площадкой для выработки согласованной позиции в шестифракционном муниципалитете.
— Такое вот «полуполитическое» решение — придание прав другим фракциям, — резюмировал Игорь Блохин.
— Загонять это решение в нормативные документы явно преждевременно. Не надо бояться, что «Единая Россия» соберется и всех затопчет, — весьма своеобразно выразился Ярослав Юдин.
Некоторые, в частности Андрей Лихачев, посчитали решение «излишне бюрократическим». Мол, это лишний орган, ненужная надстройка, дележка портфелей. Есть же фракции, рабочие группы, комиссии. Излишним посчитали депутаты и создание пятой комиссии. Было предложено раздробить комиссию по экономике на две. Одна будет рассматривать вопросы управления муниципальным имуществом, развития предпринимательства и туризма, социально-экономического развития, стратегии города, а другая — вопросы ЖКХ, рекламы, строительства.
— Странный позыв. Да и функционал прописан бедно, — недоумевал председатель комиссии Виктор Волончунас.
Ему вторили другие:
— Комиссия по экономике недавно заседала 7 часов подряд, рабочие слушания бюджета проходили в течение двух недель с 9 часов до позднего вечера. Неужели этого мало? Можно же, в конце концов, создать временные комиссии по решению точечных вопросов.
— Высокие нагрузки — это нормально. Мы же представляем интересы граждан и работаем по-новому, — храбрились третьи, вспомнив любимое мэрское выражение.
В итоге проект все-таки решили отправить на доработку.