Мы боимся, что может случиться непоправимое

Уважаемая редакция!  Проблема, с которой мы к вам обращаемся, наверное, волнует не нас одних. Просто мы уже доведены до отчаяния и не знаем, как справиться самим. Наша доблестная полиция, конечно, помогает нам чем может, но это  точечная помощь, не имеющая никакого эффекта.
Наш двор по улице Ньютона, 59, был когда-то самым популярным среди молодых семей. Мамы с малышами из окрестных домов с удовольствием приходили сюда и проводили целые дни под нашими окнами.

Уважаемая редакция!  Проблема, с которой мы к вам обращаемся, наверное, волнует не нас одних. Просто мы уже доведены до отчаяния и не знаем, как справиться самим. Наша доблестная полиция, конечно, помогает нам чем может, но это  точечная помощь, не имеющая никакого эффекта.

Наш двор по улице Ньютона, 59, был когда-то самым популярным среди молодых семей. Мамы с малышами из окрестных домов с удовольствием приходили сюда и проводили целые дни под нашими окнами. Деревянные скульптуры, лавочки в форме экзотических животных, огромная благоухающая клумба! О нашем дворе даже писали в газетах и приводили в пример. Но года четыре тому назад все изменилось. Деревянные скульптуры были осквернены и впоследствии уничтожены, как и лавочки. Песочницы стали «приютом» для помятых личностей. Двор наводнили молодые люди, на которых страшно было посмотреть, не то что проходить мимо.

Теперь же это безобразие приняло устрашающие размеры. Существование так называемых универсальных ключей от всех видов домофонов лишило жителей нашего дома, особенно 4-го подъезда, покоя и безопасности. Почти каждую ночь начиная с 23 часов в подъезд врывается пьяная молодежь, распивает спиртные напитки, курит, устраивает дискотеки, носится по всем этажам, поджигает почтовые ящики и их содержимое. Все это безобразие может длиться до 3 — 4 часов утра. Наши заявления участковому не возымели никаких действий. Он пригласил нас написать бумагу, что никаких претензий мы не предъявляем, ведь якобы работа ведется. Наша ошибка была в том, что мы написали эту бумагу, потому что действительно думали, что работа ведется. Полицейские наряды, которые мы вызывали ночью, тоже мало чем помогли. Полицейские переписывали тех, кого удавалось задержать, но на следующую ночь появлялись новые. А из районного отдела полиции приходят только отписки. Так что жителям многострадального подъезда, особенно тем, кто живет на первом этаже, приходится брать защиту своего жилища на себя, рискуя своим здоровьем и жизнью, а также безопасностью своих детей. Мы боимся по вечерам возвращаться с работы, боимся отпускать гулять своих детей. Наш двор и наш дом — мина замедленного действия, потому что своими замечаниями мы вызываем у пьяной, обкурившейся молодежи стойкое раздражение. Мы боимся, что может случиться непоправимое.

Александр КАЛУГИН

по поручению жителей дома N 59 по улице

Ньютона.

P. S. Беда, постигшая дом N 59 по улице Ньютона в Ярославле, увы, действительно не единична. Думаю, что в городе имеется немало домов с такой же проблемой. Решетки на окнах, домофоны оказались бессильны в борьбе со всеобщим бескультурьем, захлестнувшим наше общество. Не случайно в центре города частенько можно встретить кодовые замки уже не на дверях подъездов, а на воротах, ведущих во дворы. Но удовольствие это дорогое, а потому позволить его себе рядовые ярославцы не могут. Да ведь и это весьма сомнительный выход из создавшегося неблагоприятного положения. Молодежи некуда сегодня деться. Даже билет в кинотеатр стоит не меньше 200 рублей. Я уж не говорю о спорткомплексах, бассейнах, театрах. Вот и ошиваются наши недоросли во дворах и в подъездах. А поскольку силушку девать некуда, то направляют они ее на то, чтобы ломать и крушить.

К каждому дому не поставишь круглосуточный наряд полицейских. Мы помним, как лет восемь  назад мэрия города расставила во дворах будочки и посадила туда охранников, дабы следили за порядком. Мера себя не оправдала, потому как охранники охраняли нас только днем. А днем, на виду у всех молодежь ведет себя вполне адекватно. Так что бюджетные деньги  улетали на ветер безо всякой пользы. Вскоре будочки эти из дворов исчезли.

Я скажу сейчас расхожую фразу, которую сказать-то легко, а вот как ее воплотить в жизнь — вопрос сложный и немногим под силу. Было время, когда про кодовые замки мы и слыхом не слыхивали, однако в наших подъездах было спокойно. Молодежи было куда расходовать свою энергию. Не только спортшколы были тогда приемлемы по цене, едва ли не во всех дво-

рах были футбольные, волейбольные площадки, зимой — хоккейные корты. Теперь на их месте поднялись многоэтажки, а оставшиеся квадратные метры заняли автомобили. Молодежь вытеснили, и она подалась в подъезды домов. Танцплощадки, кинотеатры, театры, кафе были в реальной ценовой доступности даже студентам.

Под силу ли теперь городской, областной и даже государственной власти овладеть ситуацией и вернуть нам то, чем мы владели? Заинтересована ли сама власть в том, чтобы в наши дворы и дома вернулся покой? Известно, что ломать легче, чем строить.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page