Здравозахоронение вместо здравоохранения

Все последние годы мы то и дело слышали слова — ваучеризация, монетизация, модернизация, оптимизация, а в итоге у народа отбиралось последнее. В соответствии с проводимой в стране реформой здравоохранения в сельских больницах Переславского района в настоящее время активно идет сокращение и ликвидация стационарных коек. В том числе и в поселке Кубринск, входящем в Нагорьевское сельское поселение. Несогласные с такой оптимизацией и уставшие молчать более двухсот жителей этого поселка поставили свои подписи под коллективным обращением на имя губернатора с просьбой не закрывать в их поселке больницу.

А 17 ЯНВАРЯ здесь состоялся протестный пикет, поддержанный персоналом  медицинского учреждения. Но люди долго и напрасно ждали на морозе приезда     исполнительной власти и руководства Переславской ЦРБ. В итоге приехали лишь сотрудники ярославского телевидения в сопровождении председателя собрания представителей Переславского района Светланы Трошиной. Люди со слезами на глазах высказали свою точку зрения, лишь глядя в объектив замерзающей телекамеры.

— Я фронтовик, четыре года был на фронте, старался за хорошую жизнь. Сколько нас миллионов погибло и где у нас хорошая жизнь, когда закрывают больницы?  У моей соседки инсульт был. «Скорая» повезла ее в нашу больницу,  а здесь закрыто, увезли в соседнее Нагорье: «А у нас мест нет». Еле-еле упросили положить, но только подняли наверх, поставили капельницу, а она умерла. А ей всего 69 лет было.

— Надо выкопать канавы и всех старух туда. Чтобы нас не было и не тратили на нас государственные деньги, — вторит ему другая участница. — Обещали нам, что будут приезжать узкие специалисты. А вместо этого — фига! — женщина сделала определенную конфигурацию из пяти пальцев руки и направила ее прямо по назначению — в центр объектива телекамеры. — Ни один никогда не приезжал.

— Хотя бы десять социальных коек у нас оставили, мы бы разобрались, кого куда класть, — говорит и. о. главного врача Нагорьевского отделения Переславской ЦРБ Николай Воронин.

Группа молодых женщин пожаловалась на отсутствие гинеколога и хирурга во всем Нагорьевском поселении, проблемы с оказанием педиатрической и скорой медицинской помощи в условиях удаленности от Переславской ЦРБ на 80 километров и на фоне отсутствия регулярного общественного транспорта между Кубринском и Переславлем.

Пикетчиков-односельчан  поддержали и депутаты собрания представителей Переславского района Александр Родионов и Анатолий Емелин. А еще один слуга народа, Сергей Андреев, так прокомментировал народное волнение в Кубринске:

— Вопрос оптимизации медицины в Переславском районе не новый. Еще в 2009 году департамент здравоохранения области рассылал по больницам письма о предполагаемых сокращениях больничных коек. Позже поступили требования провести рекомендованные сокращения. Депутаты района не поддержали данную оптимизацию, хорошо понимая, какими негативными последствиями это обернется для сельских жителей. Александр Рычков, возглавлявший на тот момент администрацию Переславского района, вопреки настоятельным требованиям области поддержал депутатов и попал, очевидно, по этой причине в немилость.

Летом 2011 года новый глава района  Денис Кошурников без всякого обсуждения этого вопроса с депутатами подписал распоряжение о проведении оптимизации сельского здравоохранения. Все учреждения здравоохранения вошли в объединенную Переславскую ЦРБ, которая, в свою очередь, стала подчиняться областному департаменту здравоохранения. При проведении этой процедуры бывший руководитель областного департамента здравоохранения Игорь Каграманян клятвенно заверял депутатов района, что никакого сокращения в медицинских учреждениях не допустит, что будет улучшено обеспечение больниц диагностическим оборудованием. На этом базовый этап сокращения, а фактически уничтожения здравоохранения для жителей района был завершен. А Каграманян — вероятно, «за успешное проведение оптимизации» в области — был назначен на должность заместителя министра здравоохранения РФ. Его преемник активно продолжает претворять в жизнь так называемую оптимизацию. Какие плоды этих «человеколюбивых» реформ мы пожинаем уже сегодня? И что нас ждет завтра? Сегодня «скорая помощь» не оправдывает своего назначения, так как всего лишь одна бригада обслуживает жителей более ста населенных пунктов, расположенных на площади более 800 квадратных километров. О какой реальной помощи людям здесь может идти речь?

Сокращаются стационарные койки не только в Кубринске, но и в других больницах района — в Купанском, Берендееве, Ивановском, и всего лишь несколько коек останется в Нагорье. Эта медвежья услуга, в свою очередь, приведет к сокращению медицинского персонала, которого и без того не хватает, и, как следствие, ухудшится качество лечения и вырастут платные медицинские услуги. На сегодняшний день уже не идет речи о новых кадрах и об обеспечении диагностической аппаратурой сельских больниц. А ведь медицина — это прежде всего люди, а не только здания и техника. Но людей-то власть как раз в расчет и не берет. Зачем лишние затраты на них,  головная боль с проблемой кадров, когда можно все решить намного проще. Для начала сократить стационарные койки и персонал, а завтра вообще закрыть больницу. Поэтому попытка людей повлиять на решение чиновников по жизненно важной проблеме здравоохранения и вывела их на улицу с протестными плакатами.

Фото автора.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page