Стоит ли радоваться

21 декабря прошлого года в редакции «Золотого кольца» состоялась прямая линия с управляющим отделением Пенсионного фонда России по Ярославской области Владимиром Павловичем Комовым, и я спросил о наболевшем. В чем причина недоставки так называемых «писем счастья»? «В данном случае, думаю, в плохой работе почты», — ответил Комов, и его ответ вошел в отчет с прямой линии, опубликованный в нашей газете (См.: «О пенсиях, материнском капитале и письмах счастья» — «ЗК» — 28 декабря 2012 г.).

НА ПРОШЛОЙ неделе в редакции газеты раздался телефонный звонок. Звонили из отделения Пенсионного фонда. Сказали, что «письмо счастья» Олегу Сергеевичу Гонозову вручено. Чуть позже о вручении письма напомнила и специалист по связям с общественностью УФПС Ярославской области — филиала ФГУП «Почта России». Мол, меры приняты, можно бы об этом и в газете сообщить, а не только писать о плохой работе почты.  

Письмо из Пенсионного фонда России я действительно получил, но большой радости оно мне не доставило. И вот почему. Во-первых, пришлось самому несколько раз звонить   на почту и спрашивать, не поступало ли на мое имя каких-нибудь писем. Во-вторых, дозвониться до нашего отделения почтовой связи N 42 весьма проблематично (кто звонил, тот знает). В-третьих, когда 12 января утром я позвонил на сотовый телефон почтальона, она объяснила, что на моем участке теперь другой почтальон. Но она «спросит у Лены и перезвонит». Лена сказала, что письма есть, только она сейчас уходит и поэтому оставит их у оператора.

Ровно в половине двенадцатого я как штык был на  почте, где мне вручили три письма и заказную бандероль. Два заказных письма, мне и сыну, были из Пенсионного фонда РФ. Судя по почтовым штемпелям, отправлены они были 16 октября 2012 года, а в отделение почтовой связи поступили 10 января 2013-го. Заказную бандероль отправили из Москвы 26 декабря, а письмо с новогодней поздравительной открыткой — 17 декабря 2012 года! Не знаю, что мешало почтальону доставить это письмо до праздников, по всей вероятности то же самое, что и другие почтовые отправления, — низкая заработная плата. Я, конечно, сочувствую почтовым работникам и разделяю их недовольство, но помочь ничем не могу.

Передав письма, оператор почтовой связи Н. В. Федотова сообщила, что на мое имя поступило еще три денежных перевода, за что ей честь и хвала. Ведь ни первичных, ни вторичных извещений об их поступлении мне не приносили. И если бы я не получил эти переводы 12 января, через месяц их могли возвратить отправителю как невостребованные.  

Надо сказать, что это далеко не первый случай недоставки извещений о поступлении на мое имя заказных писем и денежных переводов. 27 октября 2012 года я уже написал по этому поводу жалобу в книгу заявлений и предложений отделения почтовой связи N 42. Но это было как мертвому припарка. Заказные письма, бандероли и денежные переводы мне приходят ежемесячно, и всякий раз я сам звоню на почту, чтобы узнать об их поступлении.  13 ноября 2012 года по этому поводу я написал еще одно заявление в книге жалоб. Но до настоящего времени так и не получил от руководства УФПС Ярославской области — филиала ФГУП «Почта России» никакого ответа о принятых мерах. Хотя прежде заместитель начальника управления Е. К. Корзина присылала ответы (например N79.07-24-04/Г-635 от 09.02.2012). Но, видимо, при новом руководителе филиала Иване Сергеевиче Сороке от прежней практики решили отказаться.    

И как тут заставить почтовых работников добросовестно выполнять свои услуги? Подавать в суд? Подавал. 2 марта 2012 года мировой судья судебного участка N 2 Кировского района Ярославля уже выносил решение о взыскании с почты компенсации морального вреда. Но на работе отделения почтовой связи

N 42 это никак не отразилось.

Получив долгожданное «письмо счастья» с красной  предупреждающей надписью «Информация в этом письме рекомендуется для хранения в вашем архиве личных документов!», к своему огорчению, я не нашел в нем того, чего ожидал. Раньше в сведениях о страховых взносах на финансирование трудовой пенсии, поступивших в ПФР и отраженных на ИЛС, были наименования всех организаций, которые их сделали. Так, скажем, в моих «письмах счастья» за 2005 год было указано 7 организаций, за 2006 и 2007 годы — по 12, за 2008-й — 8. Теперь ничего этого нет. И проконтролировать, кто из работодателей с моих доходов делал в отчетном году отчисления в ПФР, а кто нет — невозможно.

В сведениях о страховых взносах на финансирование накопительной части трудовой пенсии прежде указывался чистый финансовый результат (доход) от временного размещения страховых взносов, ранее поступивших в ПФР, и итоговая сумма с их учетом. Теперь ничего этого тоже нет. Да и сами «письма счастья» с этого года будущим пенсионерам по почте больше рассылаться не будут.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page