Минздрав скажет свое слово

В Ярославской области начала работать комиссия Минздрава, призванная оценить ситуацию, складывающуюся вокруг закрытия роддомов в Ярославской области. В состав комиссии включен представитель Всероссийского союза пациентов, сотрудники министерства и главный акушер-гинеколог Центрального федерального округа.
Как сообщили в Минздраве, комиссия должна провести оценку и представить ее результаты до конца текущей недели.

В Ярославской области начала работать комиссия Минздрава, призванная оценить ситуацию, складывающуюся вокруг закрытия роддомов в Ярославской области. В состав комиссии включен представитель Всероссийского союза пациентов, сотрудники министерства и главный акушер-гинеколог Центрального федерального округа.

Как сообщили в Минздраве, комиссия должна провести оценку и представить ее результаты до конца текущей недели.

Напомним, что правительство Ярославской области приняло решение с 1 января 2013 года сократить в связи с нерентабельностью 26 акушерских коек в центральных районных больницах региона. Из них десять в Даниловской ЦРБ, четыре — в Пошехонской, по три — в Борисоглебской, Брейтовской и Некоузской и одну — в Большесельской ЦРБ. Решение властей вызвало протесты местных жителей. Так, в конце декабря 2012 года в знак протеста против закрытия родильного отделения Борисоглебской районной больницы местные беременные женщины заняли здание медучреждения. Акция протеста будущих рожениц продолжалась в течение шести дней — 29 декабря они вынуждены были покинуть роддом, поскольку начали опасаться за здоровье своих будущих детей (к тому времени в учреждении отключили отопление). Однако местные жительницы заявили, что не сдались и дальше будут продолжать бороться за доступность медицинской помощи в своем районе. В начале января 2013 года состоялись две акции в поддержку борисоглебских рожениц — в Ярославле и в Москве, у здания Минздрава.

Пока работает комиссия Минздрава, некоторые СМИ уже сообщили, что Общественная палата России, озаботившаяся ситуацией в декабре прошлого года, решение о закрытии роддомов одобрила. И вот что пишет по этому поводу в своем блоге член Общественной палаты РФ, исполнительный директор общественного комитета «За открытость правосудия» Денис Дворников:

«Вчера в «Комсомольской правде» вышел материал о том, что заместитель губернатора Ярославской области Александр Сенин получил одобрение Общественной палаты в связи с закрытием роддомов в удаленных районах области. Прям вот так и написали: «признали, что все было сделано правильно!».

Я хочу напомнить своим уважаемым коллегам, что именно они одобрили. Члены целых двух комиссий согласны с тем, что:

1) нужно лишить жителей города единственной возможности родить в хорошем роддоме по месту жительства;

2) рожениц нужно обязательно доводить до протеста и захвата роддома, а затем немножко им хамить;

3) нужно разогнать хороший коллектив акушеров и массово заставлять всех рожать там, где профессиональный уровень, комфорт и атмосфера в разы хуже закрытого роддома (такие отзывы я услышал не от «нервных мамочек», а от опытных местных врачей);

4) нужно заставлять рожающих женщин и их мужей в панике искать машину, когда начались схватки, и, рискуя разродиться в чистом поле либо, как это уже было, на железнодорожном переезде, мчаться по ухабам, с нежностью думая о той заботе, которую государство проявляет к будущим мамам и их малышам;

5) тех же, кто не успел найти машину, нужно загнать в местный стационар с гнойниковыми инфекциями и умирающими старушками, чтобы протестировать маму на крепость нервной системы, а малыша — на силу врожденного иммунитета;

6) и конечно, не надо слушать Минздрав, который выпустил специальное письмо, суть которого сводится к простому и логичному указанию: сокращаете койки — обеспечьте сначала все условия, включая нормальные дороги и транспорт…

Но не это главное. Дорогие мои коллеги, я совсем недавно был в Борисоглебске, видел и уютный сельский роддом, и стационар с больными старухами, и жуткие дороги. Услышал историю о том, что всего лишь через неделю после закрытия роддома с одной из рожениц чуть было не случилась беда. Машина, которая отвозила рожающую женщину в далекий перинатальный центр, застряла на железнодорожном переезде, и водитель лишь чудом домчал до места. Так вот, в таких жутких условиях, в которые поставили борисоглебских женщин, до беды один шаг. Вероятность такой беды чрезвычайно высока. Пусть сотни типунов покроют мой язык и все будут живы и здоровы. Но коллеги, дорогие, (не приведи Господи!) очередной случай на переезде окажется не таким счастливым или малыш, родившийся в местном стационаре (вместо закрытого роддома), подцепит болячку. Вина за это будет и на вас».

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page