Мчс подает дорожникам пример

В Тутаевском районе дороги почищены, затруднений в движении нет, сообщили нам вчера из управления МЧС в ответ на публикацию «Районы в блокаде» в «Золотом кольце» 31 января.
СОТРУДНИКИ МЧС среагировали на публикацию так оперативно и четко, что невольно подумалось: вот так бы и другие ведомства всегда, какая жизнь настала бы тогда.

В Тутаевском районе дороги почищены, затруднений в движении нет, сообщили нам вчера из управления МЧС в ответ на публикацию «Районы в блокаде» в «Золотом кольце» 31 января.

СОТРУДНИКИ МЧС среагировали на публикацию так оперативно и четко, что невольно подумалось: вот так бы и другие ведомства всегда, какая жизнь настала бы тогда. Как следует из рапорта, направленного в адрес первого заместителя начальника Ярославского областного управления МЧС (копию которого нам прислали в редакцию) в 11 часов 01 минуту, информация о том, что затруднен проезд к нескольким населенным пунктам в Тутаевском районе, была передана диспетчеру единой дежурной диспетчерской службы Тутаевского МР. А дальше события развивались стремительно: «В 11.02 для оценки обстановки на место выслана оперативная группа Тутаевского пожарного гарнизона. В 11.07 информация передана дежурному диспетчеру «Ярдорслужба». В 11.11 информация доведена до председателя КЧС и ОПБ Тутаевского МР. …В 11.20 в беседе с главой Левобережного сельского поселения установлено, что в настоящее время автодороги к населенным пунктам с. Верещагино, д. Савинское, д. Урдома расчищены, затруднений в движении нет». И к рапорту прилагаются фотографии с автодорог, сделанные оперативной группой, выезжавшей на места.

К сожалению, другим нашим ведомствам еще учиться и учиться у МЧС. Когда я готовила материал к печати, продуктивно пообщаться с работниками государственного учреждения «Ярославская областная дорожная служба» мне не удалось. Инженеры районных подразделений просили перезвонить после того, как получат одобрение у руководства. При следующем звонке, отсылали за комментариями к начальникам отделов в Ярославль. А те сообщали, что без разрешения директора Валерия Назаровича Пенкина никакие комментарии давать не будут.  

Зато в тот же день, когда публикация появилась в «Золотом кольце», в Ярославской областной думе состоялось заседание «дорожной» комиссии, которая собралась, чтобы обсудить качество очистки трасс от снега.

«Идут жалобы из Даниловского района. Продукты не подвозят, «скорая» не может проехать», — сообщил депутат Павел Смирнов. Действительно, подтвердил директор департамента дорожного хозяйства Валерий Колодченко, в области четыре района, ситуация в которых по уборке дорог складывается непростая: Даниловский, Большесельский, Гаврилов-Ямский и левобережье Тутаевского района. Сейчас удалось нивелировать ситуацию в  Гаврилов-Яме и в Тутаевском районе.

На работу подрядчика, с которым с этого года ГУ «Яроблдорслужба» заключила контракт на уборку дорог, пожаловался глава Даниловского района Александр Смирнов: «Подрядчик запустил все межмуниципальные дороги. Главам поселений приходится организовывать уборку своими силами. Или чистят сами те, кому ехать надо. Долго так люди терпеть не будут».

ООО «Автодор», получивший контракт на уборку дорог в Даниловском и Большесельском районах, уже нехорошо зарекомендовал себя в Ярославле, например, на затянувшемся ремонте улицы Красноборской.

— Нельзя давать подряд фирме, которая уже показала в Ярославле, что не может работать. Это негосударственный подход, — отметил депутат Павел Смирнов.

Депутат Владимир Тихомиров считает, что сам конкурс областное правительство провело с нарушениями, он заявил, что свои претензии направит в следственные органы и ФАС.

— Результаты конкурса — это те проблемы, с которыми сталкиваемся и мы, и наши коллеги в  Ярославле, и наши коллеги по России. 94-й закон не дает нам законодательным образом ограничить от участия в конкурсе те фирмы, которые не обладают ни компетентностью, ни техникой, ни наличием квалифицированного персонала, — объяснял директор департамента дорожного хозяйства Валерий Колодченко.  —  Падение в цене зачастую составляло более 40 процентов. Мы понимаем, что за эти деньги никто и содержать-то дороги не будет. Либо это сказывается на качестве, либо люди вообще не работают.

Как выяснили члены комиссии, практически нет проблем в тех районах, где подряд или субподряд на уборку дорог получили государственные предприятия. Однако выигрывать конкурсы, где основной критерий оценки — цена работ, им чрезвычайно трудно. Проигрывая в конкурсах, ГУПы остаются без заказов, а их сотрудники — без зарплаты. В Данилове около 140 человек, примерно столько же  в Большом селе, 150  — в Гаврилов-Яме и 60 человек на тутаевском предприятии.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page