Уходящему поезду вслед я смотрю — денег нет на билет

С 1 февраля железная дорога порадовала пассажиров
новыми поездами повышенной комфортности «Ярославль —
Москва — Ярославль». Теперь до столицы на них можно добраться за 3 часа 25 минут, а в обратном направлении — за 3 часа 9 минут. Но и это не предел: в перспективе железнодорожники обещают сократить время следования до 2 часов 50 минут.
НОВЫЙ состав поезда № 101 «Ярославль — Москва» производства Тверского вагоностроительного завода на днях показали журналистам — те были в восторге.

С 1 февраля железная дорога порадовала пассажиров

новыми поездами повышенной комфортности «Ярославль —

Москва — Ярославль». Теперь до столицы на них можно добраться за 3 часа 25 минут, а в обратном направлении — за 3 часа 9 минут. Но и это не предел: в перспективе железнодорожники обещают сократить время следования до 2 часов 50 минут.

НОВЫЙ состав поезда № 101 «Ярославль — Москва» производства Тверского вагоностроительного завода на днях показали журналистам — те были в восторге. По сравнению с былой ярославской электричкой-экспрессом,  у нового поезда большая вместимость: 526 посадочных мест вместо 420.

В каждом составе, а они отправляются три раза в сутки с Ярославля-Главного (7.48, 13.48, 19.28) и столько же раз из Москвы (7.35, 14.45, 19.28), одиннадцать вагонов: один СВ на 18 спальных мест, штабной вагон (26 спальных мест), имеющий купе для людей с ограниченными возможностями передвижения, 8 вагонов с местами для сидения (по 60 мест в каждом), вагон-ресторан.

В вагонах современные биотуалеты, кондиционер, информационные табло. Для посадки инвалидов-колясочников предусмотрен специальный автоматический подъемник. Но и это не все. Подвижные составы, развивающие скорость до 160 км в час, оснащены системой контроля безопасности, спутниковой связью и навигационной системой ГЛОНАСС… В общем, сплошные достижения цивилизации.

Пугает только стоимость билетов. Проезд на новом фирменном поезде из Ярославля до Первопрестольной в вагоне с сидячими местами обойдется в 695 рублей, в купе — 1608, в СВ — 2208! Тогда как в былой ярославской электричке-экспрессе за сидячее место в вагоне 2 класса брали 534 рубля 60 копеек, а в вагоне 3 класса из Ярославля в Москву — 267 рублей 20 копеек, а из Москвы в Ярославль — 346 рублей 70 копеек.

Таким образом, самый дешевый проезд до столицы вырос в два раза! А доходы у большинства россиян такими темпами не растут. Выложить за трехчасовую дорогу до Москвы 1600 —

2200 рублей могут позволить себе разве что местные олигархи.

Малоимущее население вынуждено брать билеты на проходящие поезда. В общем вагоне поезда № 319 Котлас — Москва и № 375 Воркута — Москва проезд пока еще обойдется в 305 рублей, в плацкартном — в 609.

Давно известно, что дорогие железнодорожные билеты отпугивают пассажиров от вокзальных касс, чем пользуются разного рода бизнесмены, чуть ли не за руку уводящие людей к прячущимся в подворотнях междугородним автобусам. В них проезд обойдется дешевле, но никаких билетов, никакой гарантии безопасности. Да из-за вечных московских пробок еще неизвестно, когда доберешься до места.

Кстати, и новый фирменный поезд тоже не гарантия прибытия в пункт назначения по расписанию. В связи с неблагоприятными погодными условиями 5 февраля поезд № 102 Москва — Ярославль прибыл в Ярославль с часовым опозданием.

Фото с ярославского

новостного портала.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page