Улица разбитых надежд

Депутаты ярославского муниципалитета сейчас выясняют, почему из плана реконструкции городских дорог на этот год таинственным образом исчезли улицы Сахарова, Сосновая, Красноборская. И почему мэр Евгений Урлашов так быстро забыл свои обещания, данные жителям этих улиц менее года назад.

ДЕПУТАТ муниципалитета Светлана Агашина проблему изучила досконально — в ее территориальный округ как раз и входит микрорайон между улицами Сахарова, Папанина, Красноборской и проспектом Машиностроителей, в котором как минимум пять тысяч жителей:

— Улицы Красноборская и Сахарова стояли на первом месте для включения в план капитального ремонта. Почему они в этом году выпали из списка непонятно, сейчас разбираемся. На улице Сахарова нет даже дорожного покрытия, т. е. асфальта, дорогу время от времени ровняли, ямы засыпали, но пройти и проехать там всегда было очень трудно. Такая же ситуация и на соседней улице Сосновой. Откладывая реконструкцию этих улиц, чиновники мэрии отговаривались тем, что в микрорайоне идет активное строительство домов, и нет смысла делать хорошую дорогу, все равно машинами разобьют. Но сейчас стройки завершены, в микрорайоне живет как минимум пять тысяч человек, а дорог как не было, так и нет. И с каждым годом проблема становится все острее. Когда открыли торговый центр «Глобус», дорогу спроектировали так, что выезды с Сахарова и Сосновой на проспект Машиностроителей оказались перекрыты. И как уверяет ГИБДД,  по каким-то им известным нормам, сделать иначе уже нельзя. То есть по правилам с улиц Сахарова и Сосновая есть одна дорога — на Красноборскую, которая в этом дальнем конце существует лишь как направление. Потому, чтобы выбраться с Сахарова на магистральную дорогу, автомобилисты через дворы пробираются на Папанина, а потом на проспект Машиностроителей. И такое же движение идет в обратную сторону. В результате — дворы все разбиты, превращены в проезжую часть…

Обо всем этом жители микрорайона рассказывали Евгению Урлашову, когда он в период предвыборной кампании выходил в народ. И Евгений Робертович тогда заверил, что в 2013 году проблему уж точно решат — дороги по Сахарова, Сосновой и Красноборской построят. А сейчас получается, что людей в очередной раз обманули.

Из-за откладывающегося ремонта дорог на неопределенный срок остается и еще одна серьезная проблема — недоступность общественного транспорта.  От жилых кварталов в районе угла Красноборская-Папанина до ближайших остановок, на проспекте Авиаторов или на проспекте Машиностроителей, одинаково далеко — около километра. А потому мэрия обещала пустить маршрутку: от «Глобуса» по Сахарова, с выездом на Красноборскую и дальше — на проспект Авиаторов. Но произойти это опять же может только после строительства пока что отсутствующих дорог.

А ведь осуществление всех этих хороших планов было так возможно. Все к тому шло. В минувшем году уже были заключены контракты между муниципальным Агентством по строительству и проектными организациями «Автодорпроект» и «Ярпроект-строй» на разработку проектно-сметной документации по строительству дорог по улице Сосновая (на 969 тысяч рублей), по улице Красноборская на участке от пересечения с улицей Папанина до Сахарова (на 980 тысяч рублей) и по улице Сахарова (на 1,96 миллиона рублей). И по условиям контракта проектно-сметная документация должна быть готова к началу марта. То есть работы вполне можно было бы начинать с наступлением благоприятного сезона уже весной этого года.

Директор департамента организации строительства и жилищной политики мэрии Ярославля Владимир Евдокимов подтверждает, что в планах этого года строительство дорог по улицам Сахарова и Сосновая и продолжение ремонта улицы Красноборской не значится. Причиной называется недостаточное количество средств дорожного фонда, выделенных в 2013 году на ремонт городских улиц.

И вот депутаты муниципалитета теперь хотят разобраться, на какие городские улицы средств хватило и каким образом чиновники мэрии расставляли приоритеты.   Ведь, например, ремонт Красноборской улицы уже вообще превратился в эпопею, окончание которой напрашивается само собой. Даже прокуратура Заволжского района обращалась в суд с требованием обязать мэрию города провести ремонт автодороги по Красноборской улице.  Ужасающее состояние улиц Красноборская, Орджоникидзе, Сахарова становилось предметом внимания межведомственной рабочей группы при Генеральной прокуратуре РФ, а суд уже выносил решение, обязывающее провести ямочный ремонт. Тогда работами занялось «Городское дорожное управление», а часть денег на ремонт Красноборской выделил федеральный бюджет.  

В августе прошлого, 2012 года, был разыгран тендер на капитальный ремонт улицы Красноборская на участке от проспекта Авиаторов до улицы Папанина. По его результатам мэрия заключила контракт (стоимостью 37,7 миллиона рублей) с ООО «Автодор». По условиям контракта ремонт должен был завершиться 30 октября. Но не завершился. Подрядной организации по контракту выплатили лишь 4,2 миллиона рублей. А городской департамент организации строительства сообщил буквально следующее: «По результатам лабораторных испытаний и замеров в ряде мест выявлено некачественное выполнение работ и использование некачественных материалов. Подрядчику выставлены требования по устранению замечаний. Ордер на производство земляных работ приостановлен до 15 апреля 2013 года, а планируемое окончание ремонта перенесено на май 2013 года».

Получается, и мэр Урлашов своих обещаний не выполняет, и чиновники из  мэрии опять обманывают. У жителей этих многострадальных улиц остается сейчас  одна надежда на своих депутатов муниципалитета, на  тех, за кого они голосовали.  

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page