Побольше бы нам таких кораблевых

Редко встретишь в наше время абсолютно счастливого человека. А вот Галина Кораблева из деревни Мясниково себя именно таковой считает. С любимым мужчиной тридцать лет рядом, и сердце все это время заздравную песнь поет — что еще женской душеньке надобно?

В РОДДОМ

НА ВЕРТОЛЕТЕ

Галя с Анатолием были соседями, в домах рядышком жили. Галя на пять лет младше, потому-то заприметил девчонку суженый, только когда из армии вернулся. Старшеклассница вмиг влюбилась в защитника Отечества — красавца-танкиста. Большую свадьбу сыграли, весь колхоз имени 21-го съезда КПСС гулял. Расписываться в сельсовет Филиппова, что в 5 километрах, в декабрьскую непогоду ездили на тракторе. Капот МТЗ лентами украсили, куклу-невесту посадили. Веселый свадебный кортеж получился!

Одного за другим родила Галя сыновей-погодков, Сергею сейчас 28 лет, Дмитрию — 27. На себе испытала все прелести родов с помощью санавиации. Ныне в нашей области много говорят о возрождении вертолетной транспортировки беременных, потому-то я тщательно выведала у Галины подробности ее родов.

Нормальных дорог, оказывается, в то время было раз-два и обчелся. Расстояние до Любима около 30 км — это сейчас полчаса и в точке назначения, а тогда в райцентр летали на 12-местном самолете. До Филиппова пешком или на тракторе добирались, там в «рейсовый» самолет садились и за 7 минут долетали до Любима.

Когда первенца Галя ждала, по молодости-неопытности не сразу поняла, что схватки начались. Был слякотный апрель, и до Филиппова муж роженицы еле-еле добрался на тракторе. Привез фельдшера, роды с помощью местных женщин медик прямо на дому принял. Новоиспеченный отец с другом в это время размечали площадку для вертолета. Прибыл он очень быстро, и мамочку вместе с мужем и новорожденным тут же транспортировали в Любим. Со вторым ребенком Галина решила не рисковать и как белый человек еще до наступления схваток на тракторе до Филиппова добралась, а оттуда на самолете до роддома. Билет на небесный транспорт рубль стоил.

АВТОМАТЫ

НА ВСЮ

ДЕРЕВНЮ

Кораблевы со вздохами вспоминают былое колхозное величие. Анатолий шофером и трактористом работал, Галя — дояркой. Почетом и деньгами вдосталь наделены были. Дороги начало государство строить, уважать крестьянский труд, и тут на тебе — развалилось все после перестройки. Колхоз сейчас еле теплится, молодежь в город на заработки подалась. А вот Кораблевы-младшие, Сережа и Дима, никуда уезжать не собираются.

Анатолий, когда в хозяйстве совсем плохо стало, вспомнил свое детское мастерство. И не учил никто парнишку, а дерево в его руках, словно само по себе, желаемую форму приобретало. С малых лет автоматами да прочими игрушками из ели и сосны друзей забавлял. И стал Анатолий в лихие девяностые мебель да наличники для знакомых производить, сыновей своему ремеслу обучил. Сейчас слух о мастере-золотые руки далеко за пределы района разошелся.

Галина соцработником трудится, за старенькой бабулей, которой 98 лет, ухаживает. Зарплата крошечная, да разве же в этом дело? Кто, если не они, Кораблевы, будут поддерживать жизнь в умирающей российской деревне?!

Эх, побольше бы нашей стране таких Кораблевых!

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page