Барское поместье в 119000 гектаров

Еще вчера мы жили в стране Советов, где многих проблем не существовало вообще, или они были не настолько актуальны. Сегодня, вероятно, мы живем в стране Запретов, где жизненное пространство для простых граждан сжимается удавкой под тяжестью многочисленных новоиспеченных реформ.

СОГЛАСНО данным департамента по охране и использованию животного мира, в Ярославской области происходит ежегодный рост браконьерства. И как следствие, тенденция ужесточения штрафных санкций. Зачем разбираться в причинах и условиях, способствующих росту какого-либо общественного явления, если намного легче идти по пути наименьшего сопротивления. Как говорится, если в руке молоток, то все проблемы кажутся гвоздями. И на любой вопрос власть всегда имеет железный аргумент. Проблема с сельскими больницами? Закрыл — и нет проблем. Вопрос с демографией? Заграница нам поможет. Денег в бюджете маловато? Поднимем налоги. Сельское хозяйство гибнет? Мы вступили в ВТО. Народ много курит? Запретить. Рост браконьерства? Повысить штрафы. Охотники хотят охотиться на исторически сложившихся территориях? Не пускать!

Один из лучших способов увеличить рост браконьерства — ограничить охотников в их территориальном праве и запредельные цены за разрешение на охоту у арендаторов охотугодий. В соответствии с законом «Об охоте» общедоступные угодья должны составлять не менее 20 процентов от общей площади охотничьих угодий субъекта РФ. В Ярославской области свыше 40 тысяч официально зарегистрированных охотников, и всего 12 процентов общедоступных территорий. В то же время в соседней Вологодской области у 35,5 тысячи охотников — 59 процентов доли общедоступных угодий. Отсюда вопросы справедливого и законного распределения охотничьих территорий в нашей области имеют большую общественную значимость и, как следствие, влияют на рост браконьерства.

На сегодняшний день в Переславском районе всего 5 процентов общедоступных малопродуктивных охотничьих участков, а в Нагорьевском сельском поселении, которое занимает по площади почти половину территории всего района — ноль процентов. Всеми 119 тысячами гектаров охотничьих угодий в данном поселении монопольно владеет охотхозяйство «Лось», чьи запредельные цены за разрешение на право охоты вкупе с территориальными ограничениями отсекает у местных охотников всякое желание иметь с ним дело. Учитывая, что местная исполнительная власть не контролирует сложившуюся негативную ситуацию и не может компетентно ответить на ряд справедливых вопросов по нарушению требования законодательства РФ, местные охотники обратились с коллективным заявлением к губернатору области Сергею Ястребову. И главные вопросы в этой петиции звучат так: почему в Нагорьевском сельском поселении, на территории которого расположено более 100 населенных пунктов и где проживают тысячи людей, в числе которых более 200 охотников, отсутствуют общедоступные охотничьи угодья? Насколько законно предоставлена охотхозяйству «Лось» долгосрочная лицензия на данную территорию?

Действующая на тот момент статья 37 закона «О животном мире» содержала следующую норму: «Предоставление в пользование животного мира территорий или акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, должны происходить гласно, с учетом интересов местного населения». А согласно приказу Минприроды России за № 137 «Об установлении максимальной площади охотничьих угодий…» в Ярославской области максимальная площадь охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения, не должны превышать 65 тысяч гектаров.  А в охотхозяйстве «Лось» — 119 тысяч гектаров. Интересно было бы спросить у чиновников, по какому принципу они выбирали тех, кому давали угодья, и почему при этом не учитывались требования существующего законодательства РФ? Ведь с их легкой руки все охотничьи угодья в Нагорьевском сельском поселении давно превратились в барское поместье, а охотники из числа местных жителей автоматически приобрели статус браконьеров.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page