Не выпустить бы на свободу палочку коха

В феврале сотрудники Рыбинского противотуберкулезного диспансера отправили более тридцати писем в различные инстанции, начиная от президента Российской Федерации и генерального прокурора России, заканчивая губернатором области и региональными депутатами с требованием отменить решение департамента здравоохранения и фармации Ярославской области о закрытии стационарного отделения государственного казенного учреждения здравоохранения Ярославской области «Рыбинский противотуберкулезный диспансер».

«Как туберкулезный стационар больница работает с 1947 года, — сообщается в письме. — В 2000-х годах элитная коттеджная постройка вплотную приблизилась и нарушила санитарную стометровую зону вокруг стационарного отделения «Рыбинского противотуберкулезного диспансера».

В сентябре 2011 года Рыбинская городская прокуратура подала иск в суд в защиту неопределенного круга лиц об устранении нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно о переносе здания стационарного отделения больницы из стометровой зоны жилой застройки. Но на основании каких решений контролирующих органов было разрешено строительство коттеджей в санитарной зоне вокруг стационарного отделения туберкулезной больницы?

«Рыбинский городской суд вынес решение — до 1 января 2014 года департаменту здравоохранения и фармации и департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области обеспечить Рыбинский противотуберкулезный диспансер зданием для размещения стационарного отделения. Подчеркнем — обеспечить зданием, а не закрыть стационарное отделение. Но департаментом здравоохранения Ярославской области в январе 2013 года принято решение о закрытии стационарного отделения Рыбинского противотуберкулезного диспансера», — читаю в письме.

А учитывалась ли при принятии такого решения структура оказания противотуберкулезной помощи в Ярославской области, требования санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об охране здоровья граждан?

Цитирую дальше письмо: «В последние годы в Ярославской области проводится кампания по разрушению системы оказания противотуберкулезной помощи. В Рыбинском районе была закрыта санаторная лесная школа в поселке Глебово для детей из семей больных туберкулезом и детей, зараженных палочкой Коха. В городе Рыбинске сокращено количество мест в детских садах для детей, находящихся на учете у фтизиатров, в Ярославле прекращена деятельность санатория «Норское» для реабилитации взрослых — больных туберкулезом. Постоянно находятся под угрозой закрытия дневные стационары в Переславле и Угличе, а сейчас готовится закрытие стационарного отделения в Рыбинске, которое оказывает стационарную противотуберкулезную помощь населению Рыбинска, Рыбинского, Пошехонского, Некоузского, Брейтовского, Тутаевского районов.

За последний год в Рыбинске и Рыбинском районе повис в воздухе вопрос о финансировании дезинфекционных мероприятий. В результате дезинфекция не проводится или проводится не в полном объеме в очагах не только туберкулеза, но и всех остальных инфекционных заболеваний».

Но нужно отметить, что несмотря на все сложности работы,  кадровый голод в противотуберкулезной службе, опасность этой профессии, эффективность лечения больных близка к требованиям Всемирной организации здравоохранения.

На днях в Рыбинский противотуберкулезный диспансер для встречи с коллективом приехали начальник отдела организации специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Елена Яковлева и главный фтизиатр Ярославской области, главный врач областной клинической туберкулезной больницы Юрий Маковей.

— В настоящее время речь идет не о закрытии в Рыбинске стационара с круглосуточным пребыванием больных, а о переводе его на другую территорию. На базе рыбинского стационарного отделения планируется открыть дневной стационар, — сообщила в своем выступлении Елена Павловна.

Согласно разрабатываемому плану, круглосуточное пребывание больных предусмотрено в ярославской противотуберкулезной больнице, в местечке Сосновый Бор, что в получасе езды на общественном транспорте от областного центра. Туберкулез — заболевание особое, сроки его лечения длительные — от шести месяцев до года. Непонятен в этой ситуации еще один немаловажный вопрос — как родственникам, допустим, из того же Брейтовского района добраться до Соснового Бора, чтобы навестить больного?

— Я давно ставлю вопрос об открытии в Рыбинске дневных ко-ек, — продолжил беседу Юрий Васильевич. — Дневной стационар не будет представлять опасности. Если заразный больной начал лечиться, через две недели он уже не является массовым бактериовыделителем. А через два-четыре месяца он может продолжить лечение в дневном стационаре.

Но такие сроки лечения — в идеальном варианте, когда больной человек аккуратно выполняет все назначения врача. Происходит это в большинстве случаев не всегда, ведь туберкулез — болезнь социальная. Им болеют люди, ведущие асоциальный образ жизни, страдающие алкоголизмом и наркоманией. Кроме того, туберкулезная палочка выделяет в кровь особый токсин (яд), действующий на центральную нервную систему и вызывающий у человека состояние эйфории. Поэтому больные не всегда осознают тяжесть своего недуга, откуда порой и неадекватное отношение к лечению.

В случае закрытия Рыбинской противотуберкулезной больницы вновь выявленные больные с открытой формой этого заболевания не сразу будут госпитализированы. Они воспользуются услугами общественного транспорта, чтобы доехать до Соснового Бора. А сколько людей они могут заразить? Те же бомжи, у которых нет ни денег, ни документов, не смогут получить необходимое лечение. Кто-то просто не захочет ехать под Ярославль. Не обратятся за медицинской помощью и те, кто был выписан за нарушение режима. Непонятно, кто и где будет лечить этих больных.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page